Спорт-Экспресс - page 5

и пока единственном сезоне в «Торо Россо» на‑
брал 8 очков. Сразу пошли разговоры, что моло‑
дые и ранние полностью или частично заменят
пилотов «Ред Булл».
Перед началом нынешнего чемпионата совет‑
ник владельца «Ред Булл» Дитера Матешица по
автоспорту доктор Хельмут Марко сделал гром‑
кое заявление. «Я не говорю, что между четырьмя
гонщиками будет прямое соревнование за право
остаться в кокпите болида «Формулы‑1», но они
прекрасно понимают, что мы не будем лояльно
относиться к неудачам. Тот, кто не добьется про‑
гресса, всегдаможетбыть заменен»,–сказалМар‑
ко. По сути, он поставил всючетверку на счетчик.
Кто успешнее выступит, тот и будет иметь боль‑
ше возможностей.
СПОКОЙСТВИЕ КВЯТА
Эта ситуация настолько заинтересовала весь
паддок, чтодаже официальныйсайт «Формулы‑1»
вовремяинтервьюсКвятомперед «Гран‑приБах‑
рейна» задал Даниилу вопрос о том, чувствует ли
он повышенное давление, сказывается ли это на
его выступлениях. Тем более что в первой гонке
сезона россиянин не смог уйти на старт, его на‑
парник финишировал четвертым, а Ферстаппен,
хоть и стал десятым, мог подняться значительно
выше, если бы не его неумение сдерживать эмо‑
ции. Квят, конечно, проявил абсолютное спокой‑
ствие и выдержку.
«Не вижу причин для беспокойства. На мой
взгляд, говорить о перспективах на основании од‑
ной проведенной гонки – неправильно. Для при‑
нятиярешениянужноучестьмножествофакторов.
Да и Макс, если честно, не особо классно высту‑
пил в Мельбурне. Я постоянно говорю себе, что
на внешние факторы отвлекаться не стоит. Нуж‑
но просто сосредоточиться на собственной рабо‑
те, и тогда все встанет на свои места», – сказал
Квят до старта гонки на Сахире.
Но вБахрейнеФерстаппен вновь оказался бы‑
стрее россиянина – и в квалификации, и по ито‑
гам гонки. Так что поводы для волнения на са‑
мом деле есть. Другое дело, что на «Торо Россо»
стоит прошлогодний двигатель «Феррари», ко‑
торый по ходу сезона дорабатываться не будет.
Ите результаты, что сейчас показываетФерстап‑
пен, вряд ли будут возможны. А вот Квят и Рик‑
кьярдо смогут поехать быстрее, так как «Рено»
будет использовать жетоны для доработки узлов
силовой установки. Но рассчитывать только на
это – несерьезно.
ВАРИАНТЫ ДЛЯ КВЯТА
Контракт Даниила Квята с «Ред Булл», как
и контракты Риккьярдо, Ферстаппена и Сайнса,
истекает в конце 2016 года. Голландец и австра‑
лиец, равно как и Квят, будут заметными фигура‑
ми на рынке пилотов.
Ферстаппен, несмотряна свойюношескиймак‑
симализм и горячий темперамент, уже сейчас яв‑
ляется предметом пристального наблюдения для
всех ведущих команд «Формулы‑1». Конечно, на‑
блюдать – не значит подписать контракт, но по‑
нятно, что без хороших предложений он не оста‑
нется. Риккьярдо, требовавшийвпрошломгодуот
«Ред Булл» трехлетнего договора, получил в ито‑
ге соглашение только на год и тоже посматрива‑
ет на сторону.
Кроме названной четверки по окончании се‑
зона контракты заканчиваются еще у 11 пилотов,
такчтотрансферныйрынокбудетдовольноактив‑
ным. Может так случиться, что руководство «Ред
Булл» не станет ничего менять и договорится со
всеми пилотами о продлении контрактов. Учиты‑
вая амбицииФерстаппена иРиккьярдо–малове‑
роятный, но вполне имеющий право на жизнь ва‑
риант. Более реалистичной выглядит ситуация,
когда Ферстаппена двигают в «Ред Булл», а Квя‑
та отправляют обратно в «Торо Россо». В обоих
случаях Даниил остается в системе в «Ф‑1».
А если нет? У него нет за спиной крупного
спонсора, а это значит, что рассчитывать Квят
может только на свой талант. За талант – пусть
даже и скромные 750 тысяч евро в год – сейчас
способны платить не так много команд– «Мерсе‑
дес», «Феррари», «Ред Булл», «Макларен» и отча‑
сти «Уильямс». Появление Квята в самых крутых
топ‑конюшнях исключено. Даже если «Феррари»
непродлитконтракт сРайкконеном, а «Мерседес»
вдруг откажется от сотрудничества с Росбергом,
на их места уже много претендентов. У «Макла‑
рена» же на контрактах достаточное количество
талантливых гонщиков, чтобы заменить Дженсо‑
на Баттона.
Остается «Уильямс», который может полно‑
стью сменить состав пилотов и… «Хаас», если Ро‑
ман Грожан уйдет в «Феррари». Американцы мо‑
гут себе позволить содержать как минимум од‑
ного талантливого пилота. Чтобы занять места
в других командах, даже если эти места освобо‑
дятся, нужно платить. Либо рассматривать вари‑
анты в других гоночных сериях, к чему Квят, ка‑
жется, не готов.
Алексей ШИШКИН
КОНТРАКТЫ ПИЛОТОВ В «Ф‑1»
Пилот
Команда
Срок
Льюис ХЭМИЛТОН
«Мерседес»
2018
Нико РОСБЕРГ
«Мерседес»
2017
Себастьян ФЕТТЕЛЬ
«Феррари»
2017
Кими РАЙККОНЕН
«Феррари»
2016
Валттери БОТТАС
«Уильямс»
2016
Фелипе МАССА
«Уильямс»
2016
Даниэль РИККЬЯРДО «Ред Булл»
2016
Даниил КВЯТ
«Ред Булл»
2016
Серхио ПЕРЕС
«Форс Индия»
2016
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ
«Форс Индия»
2017
Джолион ПАЛМЕР
«Рено»
2016
Кевин МАГНУССЕН
«Рено»
2016
Карлос САЙНС
«Торо Россо»
2016
Макс ФЕРСТАППЕН
«Торо Россо»
2016
Маркус ЭРИКССОН
«Заубер»
2016
Фелипе НАСР
«Заубер»
2016
Фернандо АЛОНСО «Макларен»
2017
Дженсон БАТТОН
«Макларен»
2016
Роман ГРОЖАН
«Хаас»
2017
Эстебан ГУТЬЕРРЕС
«Хаас»
2017
Паскаль ВЕРЛЯЙН
«Манор»
2016
Рио ХАРЬЯНТО
«Манор»
2016
5
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...24
Powered by FlippingBook