Page 18 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

18 СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Виталий ПЕТРОВ: «НИ ЗА ЧТО НЕ ПРОПУЩУ

«ГРАН-ПРИ РОССИИ» И ДРУГИМ НЕ СОВЕТУЮ»

- Во время церемонии открытия трассы «Гран-при России» вы проехали по ней на дорожном автомобиле. Какие впечатления оставил у вас трек?

- Я видел эту трассу раньше - когда здесь ездил Себастьян Феттель. Но тогда было тяжело понять, что она собой представляет. Теперь я протестировал трек лично. Мне показалось, он очень сложный - здесь много интересных поворотов с отрицательным уклоном. Гонщикам будет непросто справляться с настройками. Накануне церемонии открытия трассы всю ночь лил дождь, однако на треке не было аквапланинга, не было пятен воды. А для «Формулы-1» очень важно, чтобы заезды не останавливали из-за погодных условий. Некоторые повороты оказались непростыми, и я преодолевал их аккуратно, стараясь избежать неприятных происшествий.

- С какой трассой вы можете сравнить «Сочи Автодром»?

- Сначала эта трасса немного напомнила мне гоночный трек в Валенсии, потом Сингапур. Но таких быстрых поворотов с отрицательным уклоном я еще не видел нигде - это что-то новенькое для «Формулы-1». Очень хотелось бы посмотреть, как болиды будут проходить затяжной левый поворот, какую траекторию будут выбирать здесь пилоты и какую скорость они смогут здесь развить. Прямая тоже очень важна. Думаю, на ней мы увидим немало обгонов с помощью DRS. Поворот на первом торможении, как говорят гонщики, очень «затычный». Когда я в первый раз увидел эту трассу, ходил по ней пешком, сразу сказал: здесь что-то будет.

- То есть во время гонки в Сочи следует ждать много аварий?

- Не уверен, что в «Формуле-1» они будут. Здесь выступают лучшие гонщики. Мы видим, что в нынешней «Королевской серии» уже практически нет серьезных инцидентов. Хотя в прошлом сезоне, например, они порой случались - в исполнении некоторых гонщиков. Самое главное, что в Сочи есть где обгонять и бороться. А значит, пилоты будут стараться идти на риск. Может быть, увидим аварии в классах GP2 и GP3.

- Есть ли у вас желание выступить здесь в гонке серии DTM?

- Конечно. Всегда приятно выступать дома. А на такой трассе это было бы просто здорово. Я ездил на подмосковной Moscow Raceway - все было прекрасно. Но на трассе «Формулы-1» немного другие ощущения. Она мне как-то ближе.

- Как оцените автодром с точки зрения инфраструктуры, созданной здесь?

- Когда управляешь автомобилем - совершенно не замечаешь, что творится вокруг. Но зрители, которые приедут сюда или будут смотреть этап по телевизору, обязательно увидят, как здесь красиво.

- Когда вы начинали свою карьеру в «Формуле-1», думали, что «Королевские гонки» придут в Россию?

- Конечно. Можно даже сказать, я знал, что рано или поздно у нас будет свой автодром. Я мечтал об этом и ждал этого. Жаль, что в этом году я не выступаю в «Формуле-1». С большим удовольствием бы соревновался на этой трассе. Разговоров о «Гран-при России» было много. И наконец это случится. Буду здесь во время гонки. Такое мероприятие не пропущу ни за что и другим не советую.

- Вам не кажется, что на «Сочи Автодроме» маловаты зоны безопасности?

- Это городская трасса, и нужно понимать, что едешь от стенки к стенке. В Монако вообще нет зон вылета, за исключением маленького участка после выхода из тоннеля. Здесь есть такие места, но на городской трассе невозможно сделать их большими, иначе всю инфраструктуру нужно переделывать под стадион для «Формулы-1». В Сингапуре, например, вообще очень узко и зоны безопасности тоже небольшие. Невозможно, чтобы не было зоны вылета после стартовой прямой - это обязательное требование для

гонок «Формулы-1». В Сочи приезжали люди, которые все это замерили и подтвердили, что здесь все сделано на высоком уровне.

- Во время тестовых соревнований РСКГ были замечания к работе судей, в частности, по скорости эвакуации машины. Насколько важна работа маршалов в «Формуле-1»?

- Судьи - это одни из самых важных людей на трассе. Если судья замешкался или не показал правильный флаг, то пилот может потерять время. А при аварии, если человека быстро не эвакуировать, все может закончиться плачевно.

- В честь Даниила Квята назвали одну из трибун автодрома. В вашу честь что-то такое ожидается?

- Не знаю. Думаю, что назвать трибуну в честь Даниила - это правильно. Почему бы и нет? Он будет здесь выступать, и те болельщики, которые поддерживают его, могут купить билеты как раз на эту трибуну.

- Как бы вы оценили выступления Квята в текущем сезоне? На ваш взгляд, он обладает потенциалом чемпиона мира?

- Даниил делает отличную работу, не допускает ошибок, опережает своего напарника, едет очень хорошо и быстро. Главное, чтобы у него и дальше все складывалось так же успешно, как началось.

- В следующем году партнером россиянина по «Торо Россо» будет 17-летний Макс Ферстаппен. Действительно ли голландец настолько талантлив, чтобы начать выступать в «Формуле-1» уже в столь юном возрасте?

- Макс выступал хорошо, показывал высокие результаты. Посмотрим, что будет, когда он проедет гоночный уик-энд в «Формуле-1». Пока рано об этом говорить. О том, что Квят очень быстр и может показывать высокие результаты, мы все знали. Но пока не увидишь этого в «Королевских гонках» - ничего не ясно.

- Как вы относитесь к тенденции по омоложению «Формулы-1»?

- Даниил Квят молод, но не сделал ни одной ошибки. Так почему мы должны смотреть на юный возраст, как на что-то неправильное? Если «Формула-1» движется в этом направлении - это хорошо.

- Кто из двух пилотов «Мерседеса», на ваш взгляд, сможет проявить себя в Сочи лучше - Льюис Хэмилтон или Нико Росберг?

- На разных трассах гонка может сложиться по-разному. Но с точки зрения пилотирования и таланта выберу Хэмилтона. Я думаю, что оба пилота достаточно надежны. Просто Льюис, на мой взгляд, немножко быстрее.

Дмитрий АФОНИН

Первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров считает, что «Сочи Автодром»

предоставляет гонщикам отличные возможности для борьбы

Виталий ПЕТРОВ на открытии трассы в Сочи.

ПЕТРОВ В «ФОРМУЛЕ-1»

Сезоны 3 (2010-2012) «Гран-при» 57

Команды 2 (Renault, Caterham) Первый «Гран-при» Бахрейн-2010 Последний «Гран-при» Бразилия-2012

Лучший результат в квалификации 6-е место (Австралия-2011, Испания-2011) Худший результат в квалификации 24-е место (Бельгия-2010) Лучший результат в гонке 3-еместо (Австралия-2011) Худший результат в гонке 19-е место (Канада-2012, Венгрия-2012, Сингапур-2012) Быстрейший круг в гонке 1 (Турция-2010) Лучший результат по ходу гонки 2-еместо (Австралия-2011) Худший результат по ходу гонки 24-еместо (Сингапур-2012) Сходы 12

Максимальное количество сходов подряд 3 (Бахрейн-2010, Австралия-2010, Малайзия-2010) Минимальное количество сходов за сезон 2 (2012) Максимальное количество сходов за сезон 6 (2010)

Самый поздний сход 73-й круг (Монако-2010) Максимальное попадание в очки подряд 3 (Германия-2010, Венгрия-2010, Бельгия-2010) Гонки, в которых набирал очки 13

«Гран-при», на которых набирал очки 10

Максимальное количество очков

на «Гран-при» 15 (Австралия) Лучший результат в чемпионате 10-е место (2011) Худший результат в чемпионате 19-е место (2012) Очки за карьеру 64

Максимальное количество очков за сезон 37 (2011) Минимальное количество очков за сезон 0 (2012) Очки в среднем за сезон 21,33

Очки в среднем за гонку 1,12

Количество кругов 2992

Количество километров 15 251

Дата «Гран-при» КВ СР ЛМ ХМ МЛК ИМ ООП Очки 18.04.2010 Китай 14-е 14-е 4-е 10-е 8-е 7-е 47,600 6 25.07.2010 Германия 13-е 13-е 8-е 12-е 17-е 10-е 1 круг 1 01.08.2010 Венгрия 7-е 7-е 5-е 7-е 6-е 5-е 1.13,192 10 29.08.2010 Бельгия 24-е 23-е 9-е 15-е 7-е 9-е 23,851 2 14.11.2010 Абу-Даби 10-е 10-е 6-е 18-е 8-е 6-е 43,520 8 27.03.2011 Австралия 6-е 6-е 2-е 5-е 7-е 3-е 30,560 15 17.04.2011 Китай 10-е 10-е 3-е 13-е 7-е 9-е 57,404 2 08.05.2011 Турция 7-е 7-е 5-е 18-е 8-е 8-е 1.08,168 4 12.06.2011 Канада 10-е 10-е 3-е 11-е 3-е 5-е 20,390 10 24.07.2011 Германия 9-е 9-е 6-е 13-е 8-е 10-е 1 круг 1 28.08.2011 Бельгия 10-е 10-е 5-е 13-е 9-е 9-е 1.11,917 2 09.10.2011 Япония 9-е 10-е 6-е 14-е 7-е 9-е 42,607 2 27.11.2011 Бразилия 15-е 15-е 9-е 17-е 7-е 10-е 1 круг 1 КВ - место в квалификации, СР - место на стартовой решетке, ЛМ - лучшее место по ходу гонки, ХМ - худшее место по ходу гонки, МЛК - место лучшего круга среди всех пилотов, ИМ - итоговое место в гонке, ООП - отставание от победителя.

Page 18 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »