This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »СПОРТ-ЭКСПРЕСС 23
Чемпионат мира по автогонкам в классе машин
«Формула-1» - это не просто спорт, это еще и супершоу глобального масштаба
П ередвижной «цирк», чем-то напоминающий знаменитый Cirque du Soleil - по подбору «актеров», лучших из лучших, гонщицкой элиты, своего рода сливок автоспорта, - так уж точно.
В шоу такого размаха продумано должно быть все. В том числе арены для демонстрации мастерства. Автодромы - они как древнегреческие амфитеатры: отличная декорация для эпических поединков автогладиаторов на самом высо-ком уровне.
Конечно, далеко не все трассы имеют богатую и яркую историю. Особенно это касается автодромов современных, созданных в каком-то смысле «под ко-пирку». Исторические же трассы имеют каждая свой характер. Именно харак-тер, норов этих трасс и позволил пилотам творить на их полотне шедевры, сде-лав автодромы легендарными и узнаваемыми. Они - неотъемлемая часть исто-рии «Формулы-1», и если великие пилоты - ее лицо, то трассы - как багеты, эти лица обрамляющие. У каждой из них - своя биография, свои трагедии и коме-дии, драмы и фарс.
Например, городская трасса в княжестве Монако - сама по себе история. Первые гонки на ней состоялись в 1929 году, и по большому счету конфигура-ция ее с тех пор не сильно-то и изменилась. Эту трассу любят, ей, можно ска-зать, молятся, называя храмом «Формулы-1». И дело не только в антураже и атмосфере гламура, в которой тут проходят гонки. Узкая, короткая, относитель-но медленная, но любимая почти всеми пилотами, ибо была, есть и, хочется ве-рить, будет трассой, на которой определяющими являются не качества шас-си и мощность двигателя, а талант и навыки пилота. К ней намертво прилипла характеристика, данная Монако острым на язык трехкратным чемпионом ми-ра бразильцем Нельсоном Пике, сравнившим гонку в Монте-Карло с полетом на вертолете по собственной гостиной. Здесь фатальной становится даже са-мая крошечная ошибка! Понимаете теперь, какой уровень мастерства и вирту-озности требует эта трасса, на которой болиды на каждом круге идут в счита-ных сантиметрах от стальных отбойников и где нет характерных для современ-ных автодромов зон безопасности?
Собственно, именно это и добавляет остроты проходящим здесь гонкам. Историки никогда не забудут фантастической аварии Альберто Аскари в 1955-м, когда, промахнувшись мимо траектории, его «Лянча» пробила ограж-дение и нырнула в море.
Итальянскую Монцу называют Меккой автоспорта. Это еще один автодром-долгожитель, принявший первый, тогда еще неофициальный, «Гран-при Ита-лии» в 1922 году. Быстрейшая трасса современного календаря, она бросает пилотам несколько иной, чем Монако, вызов. Если в Монте-Карло от пилотов требуется ювелирное управление автомобилем, то в Монце - абсолютное бес-страшие, ведь только здесь средняя скорость гонки может составлять более 300 км/ч, а на отдельных участках приближаться к 400! Именно из-за сумасшед-ших скоростей история Монцы хранит память о многих погибших пилотах. В 1955-м именно здесь закончил свой земной путь Аскари - в том самом поворо-те, который с той поры носит название Variante Ascari. Здесь же погибли Йохен Риндт и Ронни Петерссон.
Трассы чем-то похожи на людей, потому что у каждой в характере есть не-кая черта, отличающая ее от всех остальных. Даже в Монако, где каждый уча-сток полотна особенный, есть «Сен-Девот». В Монце и Эшториле - «Параболи-ка». В Спа кроме легендарной «Красной воды» есть еще перепад высот и зна-менитая арденнская погода, благодаря которой на одной части трассы может светить солнце, а на другой - идти дождь. Сильверстоун отличен связкой «Мэг-готс-Бэккетс», автодром имени Жиля Вильнева в Монреале - шпилькой, Маньи-Кур - поворотами «Эшторил» и «Аделаида», трасса в Стамбуле - знаменитым безымянным восьмым, Сузука - «Ложкой» и пугающим 130R, Имола - великим и ужасным «Тамбурелло».
С каждым из этих мест связаны легенды и были «Больших призов». Будем ве-рить, что и российская трасса в Сочи обязательно запомнится пилотам и бо-лельщикам - например, самым длинным в «Формуле-1» третьим, левым, пово-ротом, на котором машины будут двигаться 8 секунд! И обязательно подарит «Королевским гонкам» своих героев и свои интересные истории.
Ольга ЛИНДЕ
19 ТРАСС СЕЗОНА-2014
MELBOURNE GRAND PRIX CIRCUIT Мельбурн Австралия 16 марта 1996 По ЧС 16 (10+6) 5303 м 58 307 574 м SEPANG INTERNATIONAL CIRCUIT Куала-Лумпур Малайзия 30 марта 1999 По ЧС 15 (10+5) 5543 м 56 310 408 м BAHRAIN INTERNATIONAL CIRCUIT Сахир Бахрейн 6 апреля 2004 По ЧС 15 (9+6) 5412 м 57 308 238 м SHANGHAI INTERNATIONAL CIRCUIT Шанхай Китай 20 апреля 2004 По ЧС 16 (9+7) 5451 м 56 305 066 м CIRCUIT DE CATALUNYA Барселона Испания 11 мая 1991 По ЧС 16 (9+7) 4655 м 66 307 104 м CIRCUIT DE MONACO Монте-Карло Монако 25 мая 1950 По ЧС 19 (12+7) 3340 м 78 260 520 м CIRCUIT GILLES VILLENEUVE Монреаль Канада 8 июня 1978 По ЧС 14 (8+6) 4361 м 70 305 270 м RED BULL RING Шпильберг Австрия 22 июня 1997 По ЧС 9 (7+2) 4326 м 71 307 020 м SILVERSTONE CIRCUIT Сильверстоун Великобритания 6 июля 1950 По ЧС 18 (10+8) 5891 м 52 306 198 м HOCKENHEIMRING Хоккенхайм Германия 20 июля 1970 По ЧС 17 (11+6) 4574 м 67 306 458 м HUNGARORING Будапешт Венгрия 27 июля 1986 По ЧС 14 (8+6) 4381 м 70 306 630 м CIRCUIT DE SPA-FRANCORCHAMPS Спа Б ельгия 24 августа 1950 По ЧС 19 (9+10) 7004 м 44 308 052 м AUTODROMO NAZIONALE MONZA Монца Италия 7 сентября 1950 По ЧС 11 (7+4) 5793 м 53 306 720 м MARINA BAY STREET CIRCUIT Сингапур Сингапур 21 сентября 2008 Против ЧС 23 (9+14) 5065 м 61 308 828 м SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE Судзука Япония 5 октября 1987 По/Против ЧС 18 (10+8) 5807 м 53 307 471 м СОЧИ АВТОДРОМ Сочи Россия 12 октября 2014 По ЧС 19 (12+7) 5853 м 53 310 209 м CIRCUIT OF THE AMERICAS Остин США 2 ноября 2012 Против ЧС 20 (8+12) 5516 м 56 308 405 м AUTODROMO JOSE CARLOS PACE Сан-Паулу Бразилия 9 ноября 1973 Против ЧС 15 (5+10) 4309 м 71 305 909 м YAS MARINA CIRCUIT Абу-Даби ОАЭ 23 ноября 2009 Против ЧС 21 (9+12) 5554 м 55 305 355 м
ЧС - часовая стрелка, Повороты - всего (правые+левые).
Circuit de Spa-Francorchamps: 47 «Гран-при».
Silverstone Circuit: 48 «Гран-при».
Circuit de Monaco: 61 «Гран-при».
This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »