Спорт-Экспресс - page 22

22
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
Ш
аг, надо сказать, не просто смелый, а мужественный.
Во-первых, потому, что первое пришествие Фернандо
в британскую конюшню ознаменовалось громким сканда-
лом, связанным с якобы промышленным шпионажем, и, что
гораздо важнее, полным фиаско в отношениях с боссом
«Маков» Роном Деннисом, с годами не утратившим ни своей
авторитарности, ни склонности к открытому фаворитизму. В
конце 80-х годов прошлого века эта черта характера Рона
привела к развалу команды-мечты, лучше которой в «Фор-
муле-1» не было и не будет: Ален Прост - Айртон Сенна. А
также к зарождению длительного, отравленного острой вза-
имной неприязнью противостояния двух суперзвезд. На этот
раз двукратный чемпион мира оказался жертвой горячей
любви Рона к дебютанту, выкормышу «Макларена», выпе-
стованному Деннисом с младых ногтей Льюису Хэмилтону.
Именно недальновидная политика босса «Макларена» при-
вела к тому, что высший титул в 2007-м уплыл к Кими Райк-
конену из «Феррари».
Во-вторых, потому, что 2015-й для «Макларена» - это
год отчаянного, по сути, эксперимента, ведь возвращение в
«Формулу-1» после 22-летнего перерыва японских мото-
ростроителей из «Хонды», которым предстояло с нуля по-
строить не просто двигатель, а целую комплексную силовую
установку, опыта работы с которой у них не было, иначе как
рискованным экспериментом не назовешь. Да, связка «Ма-
кларен» - «Хонда» звучит как песня, гимн победам, но ведь
японцы при всей их работоспособности и скорости реагиро-
вания слишком сильно отстали от конкурентов, особенно от
«Мерседеса». Собственно, поэтому ждать от «Макларенов»
в этом сезоне каких-то подвигов не приходится.
То есть, возвращаясь в британскую конюшню, Алонсо из-
начально ставил себя во вдвойне сложное положение. Тем
более смелым и вызывающим уважение выглядит этот шаг.
НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ТАЛАНТ
Большинство приближенных к миру «Больших призов» и
искушенных в его тонкостях специалистов в один голос на-
зывают Фернандо абсолютно лучшим и самым талантливым
пилотом в нынешней «Формуле-1». Как говорит Дерек Белл:
«Алонсо всегда, при любых обстоятельствах выдает на-гора
потрясающий пилотаж, всегда, как бы ни складывалась гонка
в частности и сезон вообще, сражается по максимуму и до
последнего». И тут же добавляет: «Я до последнего надеялся,
что «Феррари» таки построит для него машину, соответству-
ющую его таланту и возможностям…»
Белл - не единственный, кто втихую злился на Скудерию
за то, что колоссальный потенциал испанца в этой команде
остался нереализованным. А ведь когда Алонсо подписывал
этот контракт, казалось, что лучшего сочетания и быть не мо-
жет, что ему самое место именно в «Феррари»!
Но Фернандо - далеко не первый одаренный пилот, чей
талант в Маранелло, по сути, закапывали в землю. Да, тут
были звездные периоды, связанные с именами Альберто Ас-
кари, Ники Лауды и Михаэля Шумахера, но гораздо чаще
попавшие сюда гонщики оказывались в тяжелейшем положе-
нии. Достаточно вспомнить, например, Алена Проста.
Легенда Скудерии Жиль Вильнев однажды признался в
интервью великому английскому формулическому журнали-
сту Найджелу Робаку: «Когда ты впервые попадаешь сюда и
оказываешься на фабрике в Фиорано, в других отделениях,
видишь весь этот колоссальный задействованный потенциал,
задаешься вопросом: а как вообще они могут проигрывать
гонки?! Но очень скоро, поварившись в этом котле, начина-
ешь понимать как. И чем дальше ты остаешься в команде, тем
более отчетливо это понимаешь…»
Речь - о насквозь политизированном мире Скудерии. Так
здесь было всегда. Так устроена эта команда. Хотя был пери-
од, когда в Маранелло властвовал Жан Тодт - Наполеон от
автогонок, сумевший взять итальянского «жеребца», выра-
жаясь конноспортивным языком, в жесткие шенкеля и заста-
вив команду функционировать максимально продуктивно,
дабы обеспечить фундамент для побед Шумахера.
В прошлом сезоне «Феррари» категорически перетрясла
руководящий и инженерный штат. Свой пост покинул мно-
голетний президент Скудерии Лука ди Монтеземоло, чье
положение казалось вечным. Ушел и спортивный директор
Стефано Доменикали. С его преемником Марко Маттьяччи
отношения у Алонсо, уставшего от постоянных провалов
техники и начавшего говорить об этом громко и прямо, не
заладились сразу. Поэтому начавшие просачиваться слухи о
том, что Фернандо может покинуть «Феррари», несмотря на
действующий контракт, никого не удивили.
Ну правда ведь - сколько можно?
Тут снова хочется вспомнить Жиля Вильнева. Харизматич-
ный канадец также открыто критиковал свою команду, но
тогда у власти стоял сам Энцо Феррари, обожавший Жиля и
прощавший ему то, что никогда не сходило с рук другим пи-
лотам. Вильнев замечал: «Сколько раз я говорил себе - все,
не могу больше, ухожу! Но… Я безнадежен! Я снова шел к
старику (Энцо Феррари. -
Прим. О.Л.
) и спрашивал: «Где
подписать?».
Тем не менее в 1982-м Жиль был как никогда близок к
тому, чтобы уйти из «Феррари» в «Макларен». Не успел. Его
карьера закончилась в Скудерии.
Алонсо, придя в итальянскую конюшню, тоже не раз во
всеуслышание заявлял, что нашел здесь дом своей души и
надеется оставаться с этой командой до завершения карье-
ры. И, спустя 30 с хвостиком лет после Вильнева, также ушел
в «Макларен».
Любопытная деталь. Маттьяччи, сменивший на посту спор-
тивного директора Доменикали, буквально подталкивал
Алонсо к уходу из команды - вопреки тому, что инженеры,
механики и мотористы, а также более высокое руководство
в лице Серхио Марккионе, главы Фиата, хотели видеть Фер-
нандо в «Феррари». Но Маттьяччи как-то проговорился, что
намеренно ставил испанца в условия, буквально требовав-
шие от него сменить команду (и желательно по собственному
желанию - чтобы не выплачивать отступные в размере 25
миллионов, которые полагались по контракту в случае его
досрочного расторжения не по инициативе пилота). Марко
знал: фактическим лидером «Феррари» является Алонсо,
а потому желал показать, что хозяин здесь он и именно он
будет устанавливать свои законы. Маттьяччи же принадле-
жит идея взять Феттеля, потому что ему казалось, что с нем-
цем будет намного проще - хотя бы потому, что в отличие от
Алонсо, интегрированного в команду и по духу, и благодаря
знанию языка, Феттель даже не знает итальянского! (Какое
Фернандо
АЛОНСО
Второе
пришествие
или брак
по расчету?
Главной и самой сенсационной новостью
на финише сезона-2014 стал отнюдь не переход
четырехкратного чемпиона мира Себастьяна
Феттеля из «Ред Булла» в «Феррари»,
а уход из Скудерии двукратного чемпиона мира
Фернандо Алонсо, который, собственно,
и послужил спусковым крючком к первому
событию. Но наибольшее изумление мир
«Больших призов» пережил, когда стало ясно:
испанец возвращается в «Макларен»!
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24
Powered by FlippingBook