Спорт-Экспресс - page 23

СПОРТ-ЭКСПРЕСС
23
его, видимо, постигло разочарование, когда Себастьян в
межсезонье начал учить язык! -
Прим. О.Л.
).
Переговоры же с Алонсо о возвращении в «Макларен»
начал еще Мартин Уитмарш, который был уволен со свое-
го поста в результате революции, устроенной Роном Ден-
нисом, стремившимся снова встать у кормила власти своей
команды.
- Несмотря на наши с Фернандо разногласия в прошлом,
если он скажет «да», я подпишу его прямо сегодня, - гово-
рил Уитмарш. - Почему? Потому что он лучший, и это все,
что имеет значение. Я не был знаком с Жилем Вильневом,
но слышал, что одним из главных его качеств был неутоля-
емый голод до побед, не имевший никакого отношения ни к
гонорарам, ни к прочей шелухе. Это именно то, что хочется
видеть в гонщике. И из всех нынешних самым голодным был
и остается Фернандо. Это его характерная черта. Обычно,
когда вы смотрите, как очки зарабатывает машина, которая,
вроде бы этого делать не должна, первое, на что вы обраща-
ете внимание, - кто за рулем. И в большинстве случаев там
оказывается именно Алонсо.
Кстати, сам Фернандо, признав факт переговоров с Уит-
маршем, как-то обмолвился, что его единственной пробле-
мой в «Макларене» была «философия человека, которого в
команде уже нет». Рона Денниса.
Поэтому, когда Деннис, вышвырнув Уитмарша, снова
встал у руля, показалось, что возобновлению союза Алонсо
с «Маклареном» сбыться не суждено.
Так почти и случилось. По неподтвержденным данным,
Деннис предпринял максимум усилий, чтобы вместо Алонсо
оставить в напарниках чемпиона мира-2009 Дженсона Бат-
тона своего нового любимчика и протеже Кевина Магнуссе-
на. Но не срослось. Еще и потому, что мотористы «Хонды» и
стоящие за ними силы всего концерна хотели видеть пилотом
именно голодного, опытного, талантливого, быстрого, агрес-
сивного, но при этом не теряющего рассудка и умеющего
работать с машиной Алонсо.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Как бы то ни было, контракт Алонсо с «Маклареном» ока-
зался заключен. Повторюсь - шаг со стороны испанца пре-
дельно смелый. Ведь в создавшейся ситуации гораздо проще
предсказать команде череду безнадежных поражений, чем
мало-мальски заметный успех.
То, что оправдываются именно такие прогнозы, стало по-
нятно на первых же зимних тестах. За зиму «Макларен» с
мотором «Хонда» не сумел наработать, по сути, никакой до-
бротной базы. Мучения команды напоминали того воробья
- коготок вытащил, клюв увяз… И не было ничего удивитель-
ного в том, что первую гонку сезона в Австралии Рон Деннис
назвал тренировочной.
Удивительным было другое. То, что за рулем МР 4/30 в
Мельбурне оказался не Алонсо, а Магнуссен! (Ирония судь-
бы - датчанин из-за технических проблем все равно не смог
стартовать в гонке. -
Прим. О.Л.
).
Примерно за две недели до старта сезона-2015, во второй
день февральских тестов в Барселоне «Макларен» испанца
попал в аварию, после которой пилота доставили вертолетом
в главный госпиталь Каталонии в Сан-Кугат-де-Вальес. Там
при тщательном обследовании у Алонсо было диагностиро-
вано сотрясение мозга. И врачи из соображений безопасно-
сти рекомендовали ему стартовую гонку сезона пропустить.
Обстоятельства и причины аварии до сих пор остаются не
проясненными, несмотря на то, что Международная автофе-
дерация FIA инициировала расследование этого инцидента.
«Макларен» вылетел в третьем повороте трассы на относи-
тельно невысокой скорости, и со стороны - по свидетельству
очевидцев, в частности Феттеля, ехавшего за рулем «Ферра-
ри» следом за Алонсо, - авария опасной не выглядела. Од-
нако, как сообщает пресса, сразу после удара гонщик был
без сознания, а придя в себя, пережил период ретроградной
амнезии. Говорят, что на вопросы стюардов Алонсо уверенно
назвал свое имя, но был уверен, что на дворе 1955 год, он вы-
ступает в картинговых соревнованиях и мечтает стать пилотом
«Формулы-1»…
Впрочем, на пресс-конференции перед «Гран-при Ма-
лайзии» Фернандо все эти домыслы опроверг, но в детали
вдаваться не захотел, как и не смог четко объяснить, что же
вызвало тот злополучный вылет.
Гонка в Малайзии закончилась для Алонсо досрочно.
И тут возникает интересная аналогия.
Был в «Формуле-1» такой очень талантливый пилот
- Крис Амон из Новой Зеландии, также выступавший за
«Ферарри» и пользовавшийся большой симпатией Ком-
мендаторе Энцо. В 1969-м, промучившись три года с
ненадежной машиной, он принял решение перейти в на-
много более конкурентоспособный на тот момент «Марч».
Невзирая на то, что Энцо уговаривал его остаться, моти-
вируя это тем, что с нового сезона заметно увеличится фи-
нансирование и у команды появится возможность постро-
ить более совершенный болид.
Амон не купился. Ушел. На прощание Коммендаторе, ис-
пытывавший большие сомнения по поводу «Марча», пожал
руку своему любимому пилоту и сказал: «Удачи, Крис. Но я
выиграю первый «Гран-при» намного раньше тебя…»
Как в воду глядел! Амон финишировал вторым, третьим,
но победы ему в руки не давались. А Регаццони и Иккс на
новой «Феррари» сделали дубль на «Остеррайх-ринге»,
а потом «отполировали» победами в Монце, Мексике и
Канаде.
В истории «Формулы-1» был легендарный человек, пяти-
кратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, одной из на-
иболее сильных черт которого считалось невероятное чутье.
Как сказал про него Стирлинг Мосс, он всегда оказывался в
нужном месте в нужное время. Так вот Амон был его полной
противоположностью. В 1966-м он ушел в «Феррари» - к
полному расстройству его друга Брюса Макларена, создав-
шего свою собственную команду и мечтавшего видеть за ру-
лем одного из болидов Криса. Результат? В 1968-м Брюс сам
выиграл в Спа, его второй пилот Денни Хьюльм - в Монце и
на Мон-Тремблан, в то время как «Феррари» Амона посто-
янно ломалась…
Похоже, что у Алонсо похожая карма. Он тоже уходит
из команд в мало подходящее время. Выиграв два титула с
«Рено», он тем не менее в 2007-м перешел в «Макларен».
Чем это закончилось, мы знаем. Вернувшись в 2008-м в
«Рено» и пересидев там без особого успеха, но и без су-
щественных провалов, принял предложение из Маранелло.
И пять лет удерживал на плаву команду, исключительно по
вине которой не стал чемпионом мира в 2012-м.
И вот стоило Алонсо уйти в «Макларен», как к «Ферра-
ри» пришла победа: в Малайзии, с Себастьяном Феттелем
за рулем.
Естественно, журналисты не могли не спросить Фернандо
о том, что он испытывает по этому поводу.
- Я ждал этого вопроса, - улыбнулся испанец. - Еще бы -
«Феррари» выигрывает гонку, а я даже не попадаю во вто-
рой сегмент квалификации! Самое время спрашивать. Но я
провел в Скудерии пять лет, трижды финишировал в чемпио-
нате вторым и сказал себе: я не хочу стать вторым и в четвер-
тый раз. Если в конце года выяснится, что «Феррари» выиг-
рала чемпионат, возможно, я поменяю мнение. Если же они
финишируют вторыми-третьими, я буду счастлив, что принял
решение уйти. Не раз бывало, что в Скудерии я начинал се-
зон с побед, но цыплят тут считают в ноябре. В концовке чем-
пионата мы не выигрывали ни разу. Я же хочу быть первым
именно в ноябре.
Фернандо рассказал и о том, что ждет в ближайшем буду-
щем «Макларен»:
- Машина хорошо управляется, отлично сбалансирована.
Конечно, нам еще предстоит сделать ее быстрее, добиться
большей прижимной силы. Но в целом у машины хорошие
характеристики. Пока нам не хватает скорости и надеж-
ности. На зимних тестах мы не проехали необходимую ди-
станцию, поэтому сейчас решаем проблемы с надежностью
по ходу уик-эндов. Если говорить о скорости, то есть много
областей, в которых необходимо прибавить. Я говорю про
силовую установку, про аэродинамику, про механические
настройки. С каждым кругом мы узнаем что-то новое, как и с
каждым изменением настроек.
Сейчас для команды началась очень интересная часть сезо-
на, - продолжил Алонсо, - хотя обычно эта работа проводится
на зимних тестах. Не существует конкретной даты или гонки,
когда мы станем конкурентоспособны. Мы не спрашиваем у
специалистов «Хонды», когда это произойдет, - они и так ра-
ботают с максимальной отдачей, вкладывая все имеющиеся
ресурсы. Посмотрим, сколько им потребуется времени.
Но как бы ни сложилась моя работа с «Маклареном» на
этот раз, могу сказать однозначно: это будет мое последнее
приключение.
… Многие сейчас критикуют Алонсо за сделанный выбор.
Называют его недальновидным. Однако это решение испан-
ца - влезть с потрохами в проект, который не известно, чем
закончится, - доказывает, что «Формула-1» еще не совсем
погрязла в прагматизме. Что здесь есть еще люди, готовые
рисковать.
И очень хочется, чтобы до того момента, как пока что
33-летний испанец повесит гоночный шлем и перчатки на
гвоздь, он снова испытал радость победы.
- Конечно, я был бы счастлив выиграть чемпионат еще раз.
Мы, гонщики, всегда выходим на старт, чтобы побеждать.
Но, думаю, с возрастом, на определенной стадии карьеры
ты начинаешь ценить и другие вещи. Мне повезло выиграть
два чемпионата мира и множество гонок, но сейчас я вре-
менами испытываю гораздо большую гордость от того, что
делаю с моей командой. Это ценнее, чем выигрывать трофеи
в гонках. И чем старше ты становишься, тем больше меняются
твои жизненные приоритеты.
Я счастлив, что сейчас работаю в команде, из-за кото-
рой когда-то и заболел «Формулой-1». «Макларен» конца
1980-х с моторами «Хонда» занимает особое место в моей
душе и сердце. Надеюсь, что смогу внести и свою лепту в по-
бедную славу этой связки!
Ольга ЛИНДЕ
14 СЕЗОНОВ АЛОНСО
В «ФОРМУЛЕ-1»
Сезон Команда ГП ПП ПГ
ПД БК Очки Место
2001 Minardi
17
-
-
-
-
0
23-е
2003 Renault
16
2
1
4
1
55
6-е
2004 Renault
18
1
-
4
-
59
4-е
2005 Renault
18
6
7
15
2
133
1-е
2006 Renault
18
6
7
14
5
134
1-е
2007 McLaren 17
2
4
12
3
109
3-е
2008 Renault
18
-
2
3
-
61
5-е
2009 Renault
17
1
-
1
2
26
9-е
2010 Ferrari
19
2
5
10
5
252
2-е
2011 Ferrari
19
-
1
10
1
257
4-е
2012 Ferrari
20
2
3
13
-
278
2-е
2013 Ferrari
19
-
2
9
2
242
2-е
2014 Ferrari
19
-
-
2
-
161
6-е
2015 McLaren
1
-
-
-
-
0
18-е
Всего 4
236 22 32
97 21 1767
ГП - «Гран-при», ПП - поул-позишн, ПГ - победы в гонке,
ПД - подиумы, БК - быстрейшие круги.
Февраль 2001 года. Мельбурн. Босс команды «Минарди»
Пол СТОДДАРТ и пилот Тарса МАРКЕШ готовят
Фернандо АЛОНСО к дебюту в «Формуле-1».
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24
Powered by FlippingBook