Спорт-Экспресс - page 3

СПОРТ-ЭКСПРЕСС
3
Р
езультаты Квята, показанные за рулем
скромной «Торо Россо», а главное - его
отношение к гонкам и работе над болидом,
его прекрасный контакт с инженерами при-
вели к тому, что именно на него обратили
внимание боссы «Ред Булла» при выборе
преемника четырехкратного чемпиона мира
Себастьяна Феттеля.
Теперь Квяту, ставшему за это время го-
раздо более опытным, предстоит показывать
свое мастерство уже на другой машине, в
борьбе с более сильными конкурентами. И
знание трасс станет для него хорошим под-
спорьем.
Переход из команды-середняка в топ-ко-
манду обычно бывает не менее сложным про-
цессом, чем дебют в «Формуле-1». Когда ты
новичок и сидишь за рулем машины из сере-
дины пелотона, от тебя, как правило, не ждут
ничего сверхъестественного. Никто, кроме
тебя самого. Когда же ты оказываешься в
команде высшего класса, да еще в роли пре-
емника супертитулованного пилота, - это уже
совсем другая песня. Иной уровень всего - от
инженерной и технической составляющей до
ответственности и давления.
Впрочем, прошлый сезон показал, что с
адаптацией россиянин справляется легко.
Его карьера развивается поступательно,
и теперь для него важно не остановиться в
росте. Квят, которому 26 апреля исполнит-
ся 21 год, несмотря на свой возраст, парень
рассудительный, прекрасно владеющий
собой и настроенный постоянно прогрес-
сировать. При этом он не из тех, кто готов
сразу же лезть на рожон, стараясь доказать
неслучайность своего присутствия на таком
уровне.
«Даниилу просто нужно стремиться по-
казывать максимальный результат в каждой
гонке. Ехать так, как он ехал в прошлом
году, только уже на более сильной машине»,
- сказал, отвечая на вопрос о задачах Квята
на 2015 год, его предшественник в «Фор-
муле-1» Виталий Петров. И с ним нельзя не
согласиться. При этом не менее важно для
гонщика выступать на том же уровне, что
и напарник. А ведь другой пилот «Ред Бул-
ла» - Даниэль Риккьярдо - в прошлом сезо-
не неожиданно затмил своего партнера по
команде четырехкратного чемпиона мира
Себастьяна Феттеля и одержал три победы.
Так что держаться на уровне австралийца для
менее опытного россиянина может оказаться
непростой задачей. Но если Даниилу удаст-
ся реализовать свой, несомненно, большой
потенциал, то его, по мнению специалистов,
ждет славное будущее. К примеру, одно из
главных действующих лиц «Ред Булла», до-
ктор Хельмут Марко, возглавляющий про-
грамму подготовки молодых пилотов, вообще
считает, что россиянину по силам повторить
успех Феттеля!
В любом случае, если Даниилу в нынешнем
сезоне удастся и стать вторым после Виталия
Петрова россиянином, поднявшимся на под-
иум этапа «Формулы-1», - это будет большим
достижением. Первая гонка Квята в новой ко-
манде вышла, как первый блин - стартовать
в ней из-за технических проблем он не смог.
Но уже на «Гран-при Малайзии» завоевал в
«Ред Булле» свои первые очки. Однако бо-
лельщикам этого уже мало - они спят и видят,
как наш соотечественник поднимается на
подиум, причем на высшую его ступень, и над
автодромом звучит гимн России.
Однако, судя по всему, пока до осущест-
вления этой красивой мечты далеко. «Ред
Булл» пока не в той форме, чтобы соперни-
чать не только с «Мерседесами», но даже
с «Феррари». Но можно быть совершенно
уверенными, что команда-чемпион не станет
мириться с таким положением дел и вместе с
партнерами приложит все усилия, чтобы вер-
нуть себе возможность побеждать.
Союз «Ред Булла» и «Рено» в качестве
поставщика силовых установок уже принес
четыре чемпионских титула для Себастьяна
Феттеля и четыре победы в Кубке конструкто-
ров. Но немаловажная часть успеха в «Коро-
левских гонках» принадлежит и другим тех-
ническим партнерам австрийской конюшни.
Болид «Формулы-1» не состоит только из
шасси и мотора, или силового агрегата - как
в прошлом и нынешнем сезонах. Ключевую
роль в эффективности этой связки играет гро-
мадное количество нюансов. В том числе - го-
рюче-смазочные материалы.
Большое значение для «Ред Булла» и компа-
нии «Рено Спорт Ф1» имеет сотрудничество с
компанией TOTAL. Ее инженеры разрабатыва-
ют специальные продукты, призванные повы-
сить эффективность силового агрегата «Рено
Энерджи Ф1». Смазочные материалы TOTAL,
такие как моторные и трансмиссионные масла,
тормозные, охлаждающие и гидравлические
жидкости, консистентные смазки, выполняют
целый ряд важнейших задач, способствующих
общему успеху.
Другим направлением деятельности TOTAL
является математическое и цифровое моде-
лирование работы силовых агрегатов боли-
дов «Формулы-1». Совместно с «Рено Спорт
Ф1» инженеры TOTAL используют мощные
вычислительные инструменты для моделиро-
вания поведения смазочных материалов на
молекулярном уровне. Учитывая ограничения
в количестве силовых агрегатов на сезон, на
первое место для тех, кто их готовит, выходит
надежность. Чтобы помочь «Рено Спорт Ф1»
и ее командам-партнерам диагностировать
состояние каждого двигателя и столь ценных
в этом сезоне коробок передач, TOTAL в ходе
тренировочных заездов и гран-при анализи-
рует с помощью специальной системы пробы
смазочных материалов, определяя содержа-
ние в них продуктов износа и оценивая таким
образом, насколько изнашивается каждый
узел и агрегат.
С 2014 года в «Формулу-1» пришла но-
вая эра, ознаменованная внедрением новых
силовых агрегатов V6 турбо с двумя иннова-
ционными системами регенерации энергии.
В дополнение - уменьшенное вдвое допусти-
мое содержание топлива в баках. Стремле-
ние к экономии энергии и ее эффективному
использованию стало новым вызовом для
всех команд, производителей и поставщи-
ков, имеющих отношение к «Королевским
гонкам». В этих условиях мотор, ставший на-
стоящей силовой установкой, начал играть в
«Формуле-1» еще более заметную роль.
- Второй сезон для нового двигателя всег-
да труден, - объясняет технический директор
«Рено» Роб Уайт. - Проект силовой установ-
ки 2015 года был начат за шесть месяцев до
того, как установка-2014 появилась на трас-
се. Нам нужно было рассмотреть вопросы,
возникающие в ходе сезона, а значит, думать
и реагировать с опережением. Мы сделали
некоторые фундаментальные изменения,
чтобы увеличить производительность и над-
ежность. Обновили все системы и подсистемы
с элементами, которые дадут максимум про-
изводительности. Основные изменения каса-
ются двигателя внутреннего сгорания, турбо-
наддува и аккумулятора. Двигатель получил
новую камеру сгорания, концепт выхлопной
системы и регулируемые трубы, которые раз-
решены правилами 2015 года. Компрессор
стал более эффективен, в то время как систе-
мы рекуперации энергии способны справить-
ся с более интенсивным использованием. Си-
ловая установка 2014 года уже была хорошо
расположена относительно своего центра
тяжести, однако для новой мы сделали более
легкую интеграцию в шасси. Вдобавок к это-
му многие системы и функции были рациона-
лизированы и упрощены. Совсем немногие
элементы прошлогодней силовой установки
остались прежними.
Сотрудничество TOTAL с компанией
Renault в гонках «Формулы-1» началось в
1977 году. Вместе они выиграли 21 титул
чемпиона мира и 158 этапов «Гран-при». И
в нынешнем сезоне вместе с командой «Ред
Булл», за которую выступает россиянин Да-
ниил Квят, постараются увеличить эти цифры.
Дмитрий АФОНИН
*«Инфинити Ред Булл Рейсинг»
На правах рекламы
Сезон-2015 в «Формуле-1» для российских болельщиков
особенный - впервые в истории Королевских автогонок
в составе одной из топ-команд, Infiniti Red Bull Racing*,
выступает российский пилот. Честь защищать цвета одного
из фаворитов выпала уфимцу
Даниилу Квяту, в минувшем сезоне впервые севшему
за руль болида главной «Формулы» планеты.
КВЯТ
В «РЕД БУЛЛЕ»
ДЕБЮТ
НА ВЫСШЕМ
УРОВНЕ
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...24
Powered by FlippingBook