Спорт-Экспресс - page 4

4
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
Н
апомним, что лидируют сейчас все те же - зачет пилотов
возглавляет действующий обладатель высшего титула
Льюис Хэмилтон, а в Кубке конструкторов впереди доволь-
но уверенно идет его команда «Мерседес». Небольшую
толику удивления вызывает лишь тот факт, что вторым за
Хэмилтоном стоит не его партнер Нико Росберг, прошло-
годний вице-чемпион мира и обладатель главного приза за
победы в квалификациях, а четырехкратный чемпион мира
Себастьян Феттель на «Феррари».
Впрочем, эта декоративная деталь никого в заблуждение
вводить не должна. Да, Росберг начал сезон немножко не
так, как прошлогодний, доказательство чему - публичное не-
довольство трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, при-
звавшего немца «разобраться в себе».
- Весь прошлый сезон Нико не давал Льюису ни секунды
передышки, в этом же пока ему уступает, это видят все, -
сказал Лауда.
Особенно заметно это «проседание» в квалификации,
где год назад полным «хозяином» был именно Росберг. Но
не думаю, что такое положение вещей продлится долго -
Нико собираться умеет. Да и удар он держит хорошо.
Так что второе место Феттеля в общем зачете, - скорее
всего, явление временное. И обусловлено ухабистым тече-
нием малазийской гонки, все карты в которой спутал пейс-
кар. Ведь, положа руку на сердце, «Феррари» эту гонку
выиграла отнюдь не потому, что внезапно стала лучше
«Мерседеса», а исключительно по причине консерватив-
ной тактики последних. Заехав на пит-стоп под пейс-каром,
немцы поступили согласно неписаным правилам, а Скудерия
с Феттелем рискнула - и риск, как это часто бывает, дал им
возможность испить шампанского.
Да, команда из Маранелло в сравнении с прошлым сезо-
ном явно слегка ожила и зашевелилась, и даже приобрела
некоторое преимущество перед соперниками - в том, что
касается расхода резины в гонке. Но вряд ли все эти при-
знаки свидетельствуют о скором очередном возрождении
итальянского Феникса из пепла. Коли уж сам Джеймс Эл-
лисон, технический директор Скудерии, заявляет о том, что
команда не думает о титуле, то, скорее всего, прав Фернан-
до Алонсо, так прокомментировавший свое решение уйти
из «Феррари»: «Я трижды был здесь вторым и финиширо-
вать вторым в четвертый раз не хочу».
К тому же стоит вспомнить, что два предыдущих сезона
итальянцы так же начинали за здравие, а вот заканчивали…
Ну, вы сами помните, как.
Так что пока можно сказать только то, что на данном эта-
пе чемпионата Скудерия всего лишь приняла на себя роль,
которую год назад поочередно играли “Ред Булл» (с Дани-
элем Риккьярдо) и «Уильямсы». То есть - лучшей команды из
проигравших. И будет безусловно интересно посмотреть,
как изменится - и изменится ли - ситуация в чемпионате в
мае, когда «Формула-1» надолго обоснуется в Европе.
Ведь именно европейский круг «Больших призов» и счита-
ется настоящим чемпионатом.
А вот «Ред Булл» в межсезонье, увы, с прошлогодними
проблемами справиться не смог. И вряд ли дело тут только
и исключительно в силовом агрегате «Рено». Хотя именно на
французских мотористов указывает пальцем доктор Хель-
мут Марко, когда его спрашивают о причинах столь слабого
перфоманса «быков»:
- Спросите у «Рено», куда исчезли те 40 лошадиных сил,
которые якобы прибавил их двигатель во время стендовых
испытаний.
Конструкция машины тоже явно имеет слабости, что, собст-
венно, было заметно и год назад. Не зря же и пилоты, и инже-
неры с нетерпением ждут испанского «Гран-при», где на RB11
наконец-то «наденут» долгожданную новую аэродинамику и
тот самый короткий носовой обтекатель а-ля «Уильямс», кото-
рый пока никак не может пройти крэш-тесты.
Вообще же автоспортивным властям стоит пересмотреть
свои законы относительно замораживания доработок си-
ловых агрегатов. И отнюдь не из-за постоянного нытья Кри-
стиана Хорнера и прямых угроз Дитриха Матешица уйти из
«Формулы-1». А по той простой причине, что доведение до
ума «Рено» и «Хонды» пойдет на пользу не только конкрет-
ным командам, но и всем «Королевским гонкам». Ведь на
самом же деле неправильно, что два титулованных гонщи-
ка, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и чемпион
мира-2009 Дженсон Баттон за рулем болида супертитуло-
ванной команды «Макларен» не могут в силу объективных
обстоятельств достойно конкурировать и ведут борьбу в
арьергарде пелотона.
В связи со всем этим любопытно высказывание генераль-
ного промоутера серии Берни Экклстоуна, запальчиво
заявившего, что он не позволит Тото Вольффу уничтожить
«Формулу-1». Думается, что нынешнюю ситуацию боль-
шой мастер интриг Экклстоун использует для того, чтобы
избавить «Большие призы» от люто ненавидимых им «без-
голосых» двигателей.
Хотя на самом деле «вина» «Мерседеса» только в том,
что немцы сумели лучше всех адаптироваться к новому
регламенту, касающемуся моторов, и больше делали, но
меньше (уж точно меньше, чем «Рено»!) говорили. Когда в
«Формуле-1» начала 2000-х в одну калитку все выигрывал
Михаэль Шумахер, у которого даже не было своего Нико
Росберга, или когда в «Ред Булле» делали все возможное,
чтобы уберечь Себастьяна Феттеля от какой-либо внутрен-
ней конкуренции и в итоге получили унылый 2013-й (немцы
же любят играть в одни ворота!), что-то мистер Экклстоун не
торопился делать подобных заявлений…
Ольга ЛИНДЕ
ПО НАЕЗЖЕННОЙ
КОЛЕЕ
66-й сезон «Больших призов»
едва миновал свое начало,
но и после трех стартовых этапов
уже можно попробовать
сделать кое-какие выводы
Привычная картина -
во главе гонки
Льюис ХЭМИЛТОН,
за ним - Нико РОСБЕРГ.
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...24
Powered by FlippingBook