Спорт-Экспресс - page 20

«ФОРМУЛА‑1»
ПРОТИВ «ФОРМУЛЫ‑1»
Свой лучший круг в квалификации по «Аль‑
берт‑Парку» Льюис Хэмилтон на «Мерседесе»
проехал за 1.23,837, а лучший круг в гонке на сче‑
ту Даниэля Риккьярдо из «Ред Булл» – 1.28,997.
Для сравнения – в прошлом году тот же Хэмил‑
тон выиграл поул с более медленным результа‑
том 1.26,327, а в гонке самый быстрый круг про‑
ехал за 1.30,945.
Если брать исторический период с начала XXI
века (и только на примере гонок в Мельбурне),
то результаты прошедшего этапа наиболее близ‑
ки к тем, что показали в 2011 годуСебастьянФет‑
тель на «РедБулл»иФелипеМассана «Феррари».
Немецкий гонщик тогда выиграл квалификацию
с результатом 1.23,529, а бразилец показал луч‑
ший круг в гонке – 1.28,947.
Но три года назад команды использовали бо‑
лее мощные безнаддувные атмосферные двигате‑
ли V8 объемом 2,4 литра, а максимальная частота
вращенияколенвалабылаограничена18000оборо‑
тами в минуту. Плюс действовала система KERS.
Сейчас же на болидах установлены турбирован‑
ные V6 объемом 1,6 литра, с меньшим числом кла‑
панов и максимальной скоростью вращения ко‑
ленвала не более 15 000 об/мин.
В следующем году благодаря изменениям в ре‑
гламентеболиды,какобещаютбоссы«Формулы‑1»,
будут ещена5–6 секундбыстрее. Еслиэтослучит‑
ся, то падет абсолютный гоночный рекорд трассы
в Мельбурне, который в 2004 году установил Ми‑
хаэльШумахер. Тогда легендарныйнемецпроехал
в гонке сдозаправкамиза1.24,125, анаего«Ферра‑
ри» стоял трехлитровый атмосферник V10. Похо‑
же, что уже в следующем сезоне на трассе появят‑
ся самые быстрые болиды «Формулы‑1» в истории.
«ФОРМУЛА‑1»
ПРОТИВ INDYCAR
В гоночных сериях на «открытых колесах»
есть машины, которые в плане чистой скорости
на прямых опережают даже «Формулу‑1». Речь
идет об американском чемпионате Indycar, рань‑
ше известном как CART. На овалах эти тяжелые
машины, оснащенные 6‑цилиндровым турбиро‑
ванным мотором объемом 2,2 литра, могут раз‑
вивать скорость до 350 км/ч.
Вообще для корректного сравнения скорости
машин из разных серий нужна одна и та же трас‑
са, одни и те же шины или хотя бы шины одного
производителя, одни и те же погодные условия.
В 2002 году случилось так, что в Монреале с раз‑
ницей в два месяца прошли гонки «Формулы‑1»
и Indycar. Тогда лучший квалификационный ре‑
зультат американских гонок Лукаса ди Грасси
более шести секунд уступил лучшему результату
квалификации гонок королевских, показанному
Хуаном‑Пабло Монтойей. Через четыре года Се‑
бастьян Бурдэ в серии Champcar (поглощенной
Indycar) проехал круг по автодрому Жиля Виль‑
нева за 1.20,005, но Фернандо Алонсо в том году
показал результат 1.14,726.
Сейчас «Формула‑1» с Indycar не пересекается,
поэтому остается опираться только на голую ста‑
тистику. Гонки на овалах – отдельная песня, там
умашинвсегодвалевыхповоротаигигантскаяско‑
рость. В нынешнем сезоне в Indycar прошел только
один этап – в Сент‑Питерсберге, где пятое место
занялМихаилАлешин.Вквалификациилучшийре‑
зультат показал Уилл Пауэр – свой быстрый круг
он проехал со скоростью 173 км/ч. В прошлом го‑
ду вОгайо, который значительно больше похожна
Мельбурн, Пауэр в квалификации разогнался до
202,5 км/ч. Скорость Хэмилтона в Альберт‑Парке
была намного выше и составила 227,63 км/ч.
В общем, там, где много поворотов, где важна
аэродинамика и прижимная сила, Indycar «Фор‑
муле‑1» не соперник. Если же говорить про ско‑
рость на прямых, то в 2013 году вМонце Риккьяр‑
до достиг отметки в 340 км/ч, а Антонио Пиццо‑
ния там же, но в 2004 году – 369,9 км/ч. Вполне
себе «овальная» скорость.
Старт сезона «Формулы‑1» показал, что новые машины
быстрее прошлогодних примерно на 2,5 секунды на круге.
«СЭ» сравнил скорость нынешних болидов с машинами предыдущих
сезонов, а также других гоночных серий.
КАКИЕ ГОНКИ
САМЫЕ БЫСТРЫЕ?
20
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22,23,24
Powered by FlippingBook