Спорт-Экспресс - page 22

В
истории «Дакара», которая началась в 1977
году с того, что французский мотоциклист
Тьер­риСабин заблудился вЛивийскойпусты‑
не во время ралли «Абиджан – Ницца», было много
запоминающихся моментов. Вот некоторые из них.
СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ
И «ФОРМУЛА‑1»
Когда в России говорят о «Дакаре», сразу
вспоминают «КамАЗ». Но дебют советского ав‑
топрома на самом знаменитом ралли‑марафо‑
не состоялся гораздо раньше, чем на ралли‑рейд
прибыли наши грузовики. Французский дилер
«АвтоВАЗа» Жан‑Жак Пок в 1981 году выста‑
вил на ралли «Дакар» команду Lada Poch. Пилот
Жан‑Клод Бриавуан и штурман Андре Делиатр
на «Ниве» с двигателемот «Феррари» заняли тре‑
тье место среди внедорожников, на следующий
год – вторыми. В 1983 году пилот Андре Трес‑
са со штурманом Бриавуаном взяли серебро. Так
что советский дебют на «Дакаре» состоялся ров‑
но 25 лет назад.
Участвовала в «Дакаре» и советская «восьмер‑
ка», усилиями все того же Пока превратившаяся
в«ЛадуСамаруТ3».Правда, отвазовскоймашины
там остались всего лишь очертания кузова, оптика
и эмблема, а почти все остальное было сделано на
базе «Порше». За рулем этой машины с пятьюбен‑
зобакамив1990годубылизвезды–бельгиецЖаки
Икс и француз Патрик Тамбэ, а в 1991 году «Ла‑
дой Самарой Т3» управлял будущий чемпион ми‑
рапоклассическомураллифранцузДидьеОриоль.
РЕКОРД РОССИИ
Несмотря на то что СССР с помощью фран‑
цузского дилера дебютировал в «Дакаре» в 1981
году, бить рекордыэтогоралли‑рейдаотечествен‑
ные гонщики и машины стали в начале XXI века.
Своюпервуюпобедувклассе грузовиков «КамАЗ»
одержал спустя пять лет после первого участия.
В 1996 году «Золотого бедуина» выиграл Виктор
Московских. На одном из следующих «Дакаров»
его механиком был Владимир Чагин. В 2000 году
Чагин уже в качестве пилота одержал свою пер‑
вую победу на «Дакаре», а затем повторил этот
успех в 2002, 2003, 2004, 2006, 2010 и 2011 годах.
Всегона счетуЧагина 63победына этапах«Да‑
кара», и это второй результат среди всех участни‑
ков за всю историю. Больше только у француза
Стефана Петеранселя, который выиграл 68 эта‑
пов. Что касается «КамАЗа», то российские гру‑
зовики 13 раз побеждали на «Дакаре», и это аб‑
солютный рекорд.
В 2013 году российская команда G‑Force, вы‑
ступавшая при поддержке премиального брен‑
да моторных масел G‑Energy и компании «Газ‑
промнефть – смазочные материалы», была при‑
знана лучшим новичком «Дакара». А в 2015 году
G‑Energy впервые выставила на знаменитый рал‑
ли‑марафонсобственнуюкоманду, закоторуювы‑
ступали Владимир Васильев и КонстантинЖиль‑
цов. Дебютантам удалось одержать одну победу
на этапе и финишировать пятыми в общем зачете
внедорожников. В нынешнем году команда в том
же составе заняла восьмое место по итогам ралли,
на одном из этапов доехав до подиума.
«ДАКАР»: МОНСТРЫ,
ЛЕГЕНДЫ И УГОНЩИКИ
Пять необычных историй о самом знаменитом ралли-марафоне
22
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24
Powered by FlippingBook