Page 10 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

10 СПОРТ-ЭКСПРЕСС

ИСТОРИЯ КОМАНДЫWILLIAMS В 1976 году, когда Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд впервые встре-тились за ужином, они и подумать не могли, что их встреча по-ложит начало одному из самых прочных и успешных тандемов в истории «Формулы-1». В следующем году они основали Williams Grand Prix Engineering, и с этого момента команда, известная как Williams, никогда не стояла на месте.

Поначалу команда использовала готовые шасси March. Затем специально для сезона 1978 года, Патрик Хэд разработал первое шасси Williams - FW06. На нем Алан Джонс финишировал 11-м в личном зачете чемпионата мира, а его призовое место в «Гран-при США» стало трамплином для участия в гонках с самого на-чала сезона 1979 года двух пилотов Williams - самого Джонса и Клея Регаццони. «Рега» принес своей команде первую победу на «Гран-при Великобритании» в 1979-м - так начался один из са-мых успешных периодов в истории команды.

В 1980 году Джонс завоевал для Williams первый из семи чем-пионских титулов в личном зачете, и в том же году команда взяла свой первый из девяти Кубков конструкторов в командном зачете. В 1981-м команда взяла второй Кубок конструкторов, за ко-торым последовал второй чемпионский титул, завоеванный Кеке Росбергом в 1982-м. В том году финн выиграл всего од-ну гонку, после чего стала ясна острая необходимость в исполь-зовании двигателя с турбонаддувом, как у команд-конкурентов. Фрэнк и Патрик обратили взгляды на восток и подписали долго-срочный контракт с концерном Honda. Сотрудничество сразу же дало плоды, принеся Росбергу победу на «Гран-при Далласа» в 1984-м. Повышение уровня безопасности в следующем году по-могло команде финишировать третьей на Кубке конструкторов и собрать многочисленные трофеи в 1986-м, после невероятно сложного сезона.

В 1986 году новый пилот команды Нельсон Пике победил на первых гонках чемпионата в Бразилии и до конца сезона сра-жался за титул в личном зачете со вторым пилотом Williams Най-джелом Мэнселлом. Пике стал чемпионом в 1987-м. В это же время истек срок контракта с Honda, и команда подписала но-вый долгосрочный договор о сотрудничестве с Renault. Первый болид с двигателем Renault выехал из мастерских Williams в Дид-коте в 1989 году, вскоре принеся команде четвертую победу в личном зачете на чемпионате мира. Обновленная модель FW13 помогла Williams выиграть несколько гонок в сезоне 1990 года, в конце которого руководство команды уговорило собравшего-ся оставить карьеру Найджела Мэнселла принять участие в се-зоне-1991.

В том чемпионате Мэнселл финишировал вторым, а еще че-рез год поднялся на ступень выше. Британец выиграл пять первых гонок сезона, которые привели его к единственному в его карье-ре чемпионскому титулу в личном зачете и первому командному Кубку конструкторов за пять лет. Новые победы в 1993-м коман-де принесли пилоты Ален Прост и Дэймон Хилл. К тому времени, как Renault покинул «Формулу-1», Williams успел завоевать более 100 призовых мест всего за 20 сезонов. Чемпионский титул Жака Вильнева, завоеванный в 1997 году, является последним на дан-ный момент триумфом Williams в личном зачете.

В 2000-м был подписан договор с BMW, но это сотрудниче-ство оказалось менее успешным, чем с предыдущими поставщи-ками двигателей. За шесть сезонов команда Williams взяла 17 по-улов и победила 10 раз. Пик успеха пришелся на 2003 год, ког-да Хуан Пабло Монтойя финишировал третьим в личном зачете, и Williams стал вторым в Кубке конструкторов. Далее последовали контракты с Cosworth, Toyota и Renault - сотрудничество с послед-ним принесло команде победу в 2012 году. В 2014 году Williams

объединила силы с Mercedes-Benz HPP для того, чтобы начать но-вую успешную главу в истории команды.

ИСТОРИЯMARTINI RACING 4 апреля 1968 года немецкое отделение завода Martini & Rossi решило украсить своим логотипом болид немецкой гоночной команды BG Racing, участвовавшей в гонке «1000 км Нюрбур-гринга». Это не было спонсорством в прямом смысле слова, ско-рее - спонтанным жестом Пола Гопперта, главы немецкого от-деления рекламы и внешних связей MARTINI, и вкладом в дело его друга Ханса Дитера Дечента - гонщика и менеджера коман-ды Porsche. То же самое повторилось и в следующем году. Борь-ба между Porsche, Ferrari и Matra-Simcas была ожесточенной, но пилоты Дечент, Кок, Линс и Хаузен на Porsche 907 завоевали для команды третье место. Это событие убедило MARTINI стать спон-сором автоспорта на постоянной основе.

В декабре 1970 года в Лондоне создается команда MARTINI RACING. Компания Wyer Engineering получает задание создать несколько прототипов Porsche для участия в Международном чем-пионате производителей. Это событие вызывает огромный инте-рес в кругах представителей автоспорта. Не меньше внимания привлекает и стиль новоиспеченной команды - элегантные полосы синего и голубого цветов на серебряном фоне с красным звеном посредине. Этому цветовому решению уготовано оставить значи-мый след в истории автоспорта. Первые победы уже не за гора-ми: триумфом Гейса ван Леннепа и Хельмута Марко заканчивает-ся гонка «24 часа Ле-Мана».

В 1973 году MARTINI RACING трудится на два фронта: для вы-ступления в «Формуле-1» компания сотрудничает с командой Tekno, а для участия в мировом чемпионате производителей рабо-тает над новой моделью Porsche. Самые впечатляющие результаты MARTINI RACING показывает в состязаниях на выносливость. Од-нако в «Формуле-1» успехи далеко не такие выдающиеся - в ре-зультате команда принимает решение покинуть «Королевскую се-рию» и концентрирует внимание на чемпионате мира среди про-изводителей.

В 1975 году красно-голубые полоски возвращаются в «Боль-шие призы». На этот раз они украшают болид команды Берни Экклстоуна Brabham-Ford. Карлос Ройтеман выигрывает «Гран-при Германии», а Карлос Пасе поднимается на высшую ступень пьедестала в Бразилии. Но в дальнейшем команда погружается в пучину проблем, которая со временем снова приводит к расстава-нию MARTINI RACING с «Королевской серией».

В 1978-м автомобиль под брендом MARTINI RACING впер-

вые участвует в чемпионате мира по ралли - на «Ралли Сафа-ри» пилоты этой команды приходят к финишу вторыми и четвер-тыми. В 1979 году MARTINI RACING возвращается в «Форму-лу-1» с Lotus. В 1980-м Жаки Икс на Porsche становится вторым в Ле-Мане, и после этой гонки отношения команды со штутгарт-ским автопроизводителем завершаются. В конце сезона компа-ния неожиданно объявляет о заключении спонсорского соглаше-ния с командой Lancia, которая только что выиграла чемпионат мира для производителей. В 1981-м MARTINI RACING получает титул чемпиона мира в гонках на выносливость. А в 1983-м выи-грывает первый чемпионский титул в своей категории на ралли. Этот триумф дает начало длинной серии славных побед тандема Lancia - MARTINI в этом виде автогонок.

В 1992 году красно-голубые полоски MARTINI RACING укра-шают Alfa Romeo Николы Ларни и Алессандро Наннини, кото-рые участвуют в итальянском чемпионате по гонкам на легковых автомобилях. Два бывших пилота «Формулы-1» приносят ко-манде титул чемпиона. В 1994 году MARTINI начинает сотрудни-чество с командой Ford в ралли, а затем объединяется с коман-дой Alfa Romeo для выступления в гонках DTM-ITC.

2002 год ознаменовался завершением партнерства с корпо-рацией Ford, которое хотя и не достигло того же успеха, что и сотрудничество с Lancia, все же внесло значительный вклад в ко-пилку MARTINI. В этом же году MARTINI временно приостанав-ливает участие в автоспорте. Впереди компанию ждут новые за-хватывающие проекты, как, например, спонсорство гоночного автомобиля Ferrari. Соглашение о сотрудничестве двух знаме-нитых брендов было подписано в 2006 году, и логотип MARTINI украсил нос болида Скудерии, который оставался самым бы-стрым в чемпионате на протяжении двух последующих сезонов. В конце сезона 2008 года, когда партнерство с Ferrari подошло к концу, MARTINI RACING берет передышку, на этот раз немного дольше обычного. Но уже в 2013-м классический дизайн MARTINI RACING появляется на двух болидах Porsche - революционном гибридном 918 GT и на 911 GT3, участвовавшем в Суперкубке Porsche. За рулем автомобилей были девятикратный чемпион ми-ра по ралли Себастьен Леб и пятикратный победитель гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана» Эммануэль Пирро.

WILLIAMS MARTINI RACING:

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ В марте 2014 года MARTINI, ведущий мировой производитель вермутов и игристых вин, и команда WILLIAMS заявили о за-ключении соглашения о долгосрочном сотрудничестве. - Мы очень рады приветствовать MARTINI в качестве чле-на семьи WILLIAMS и представляем новую команду - WILLIAMS MARTINI RACING, - сказал сэр Фрэнк Уильямс, основатель и ру-ководитель команды. - У WILLIAMS и MARTINI богатая исто-рия в мире автоспорта. Значимость двух наших брендов и наша общая страсть к гонкам делают это партнерство естественным. Мы рады, что культовые полоски MARTINI RACING вернулись в «Формулу-1» совместно с WILLIAMS.

- Решение сотрудничать с командой Williams было естествен-ным выбором для нас, - отметил Энди Гибсон, директор по мар-кетингу Bacardi и президент Bacardi Global Brands. - Оно обеспе-чивает беспрецедентную возможность для MARTINI найти связь с потребителем через одну из главных страстей - «Формулу-1». MARTINI покажет потребителям вкус жизни на скоростной трас-се и привнесет ощущение итальянского стиля за ее пределами. WILLIAMS MARTINI RACING создаст мощную, интегрированную маркетинговую платформу и обеспечит динамичные возможно-сти для роста и укрепления позиций бренда MARTINI.

WILLIAMS MARTINI RACING

ДЛИННАЯ ДОРОГА К УСПЕХУ

Page 10 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »