Page 16 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

16 СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Даниил КВЯТ

Страна Россия

Дата рождения 28 апреля 1994 года Рост 175 см Вес 58 кг Номер машины 26

Вехи карьеры

2005 начало картинговой карьеры в Италии

2009 член программы поддержки молодых пилотов ЛукОйл; 3-й призер чемпионата Европы в классе KF3 и вице-чемпион международной серии WSK

2010 член программы подготовки молодых пилотов Red Bull; начало карьеры в гонках класса формул

2010 пилот серии Formula BMW (2 победы, 5 подиумов)

2011 третий призер Formula Renault 2.0 Eurocup (2 победы, 2 поула); второй призер

североевропейского кубка Formula Renault 2.0 (7 побед, 2 поула)

2012 вице-чемпион серии Formula Renault 2.0 Eurocup (7 побед, 3 поула); победитель серии Formula Renault 2.0 Alps (7 побед, 4 поула)

2013 чемпион международной серии GP3 (3 победы, 2 поула, 5 призовых мест); тест-пилот команды «Ф-1» Toro Rosso

2014 призовой пилот Toro Rosso

Д аниил родился и провел детство в Уфе, какое-то время жил с родителями в Москве, а потом семья перебралась в Италию, где и началась гоночная карьера Квята. Правда, первым увлечением парня были не автогонки, а теннис, но в 9 лет, попробовав на вкус скорость за рулем карта, он сделал свой выбор. В Италии картинговая карьера Даниила складывалась настолько удачно, что он был замечен и взят на заметку селекционерами Red Bull. Как только Квят стал членом Red Bull Junior Team, началась его карьера в гонках класса формул. Карьера, обеспеченная на долгие годы вперед. В год своего дебюта за рулем машин с открытыми колесами Даниил принял участие более чем в трех десятках стартов по всей Европе и очень скоро стал стабильно финишировать в десятке. Однако и в 2010-м, и годом позже гораздо более яркие результаты демонстрировал не россиянин, а его испанский соперник, также член юниорской программы Red Bull Карлос Сайнс-младший, сын знаменитого чемпиона мира по ралли «Матадора» Карлоса Сайнса. В 2012-м, когда Сайнс перебрался в «Формулу-3», Квят, выступавший по-прежнему стабильно, с определенным трудом выиграл альпийскую серию «Формулы Рено 2.0», опередив ближайшего конкурента на 3 очка, а в Еврокубке уступил Стоффелю Вандорну: выиграв семь гонок, на три больше соперника, в общем зачете он проиграл бельгийцу 10 очков.

Превзошел Квят Сайнса-младшего только в 2013-м, когда оба выступали в GP3 за команду Arden. Начало сезона было очень неудачным - много аварий и большое количество технических проблем, а вот финиш Даниил провел просто блестяще, не только догнав лидеров общего зачета, но и обойдя ближайшего из них на 30 очков. Собственно, именно продемонстрированные в конце сезона GP3 бойцовские качества и отменная психологическая устойчивость и дали повод

руководителю юниорской программы Red Bull доктору Хельмуту Марко сделать выбор в пользу Квята, которому он прочит ни много ни мало, а чемпионское будущее в «Формуле-1».

Бонусов россиянину добавили и июльские тесты молодых пилотов в Сильверстоуне, где он впервые оказался за рулем болида «Формулы-1». На директора Toro Rosso Франца Тоста в высшей степени позитивное впечатление произвело не только умение Квята работать с техникой, но и тот факт, что он свободно общался с инженерами и по-итальянски, и по-английски. Владеет Даниил также и испанским языком.

После того как многолетний пилот Red Bull Марк Уэббер объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» и на его место из Toro Rosso забрали Даниэля Риккьярдо, доктор Марко и Тост очень быстро назвали Квята преемником австралийца в кокпите STR. В 2013-м россиянин провел две пятничных свободных тренировки на гонках в США и Бразилии, а в марте 2014-го, в возрасте 19 лет, уже дебютировал на «Гран-при Австралии».

Можно сказать, что в Мельбурне Квят произвел фурор, с первой же попытки на незнакомой трассе пройдя в завершающий сегмент квалификации, где показал 8-е время. А в гонке Даниил финишировал в очках, показав, что практически ни в чем не уступает опытному напарнику Жану-Эрику Верню. После 14 гонок сезона-2014 Квят идет на 15-м месте в общем зачете чемпионата мира.

SCUDERIA TORO ROSSO

Команда, чье название с итальянского переводится как «красный бык», в пелотоне «Формулы-1» присутствует с 2006 года, с того момента, как австрийский миллиардер Дитрих Матешиц выкупил активы Minardi. Он сохранил и фабрику команды в Фаэнце, и ее традиционное направ-ление работы - Джанкарло Минарди был известен тем, что отважно сажал за руль неопытных, но перспективных но-вичков и дал дорогу к вершинам не одному высококласс-ному пилоту. Toro Rosso - своего рода фарм-клуб основ-ной команды Матешица Red Bull, и среди ее пилотов только однажды был замечен гонщик, не являющийся членом про-граммы подготовки молодых пилотов Red Bull Junior Team. Это был француз Себастьян Бурдас. В общем, основная за-дача итальянской конюшни - не борьба за высший титул, а подготовка кадров. Именно с этой далеко идущей целью в 2014-м в нее был взят молодой россиянин Даниил Квят.

Жан-Эрик ВЕРНЬ

Страна Франция

Дата рождения 25 апреля 1990 года Рост 182 см Вес 69 кг Номер машины 25

Вехи карьеры

2000 начало официальной карьеры в картинге

2001 чемпион французской «детской» серии

2004 вице-чемпион французской серии Rotax Max championship

2005 вице-чемпион Европы в классе ICA

2007 начало карьеры в гонках класса формул; чемпион серии Formula Renault Campus (6 побед, 5 поулов); член программы подготовки молодых пилотов Red Bull

2008-2009 пилот Formula Renault 2.0 Eurocup (2-й в общем зачете 2009, 4 победы, 5 поулов)

2009 второй в общем зачете западноевропейского кубка Formula Renault 2.0 (3 победы, 2 поула)

2010 чемпион британской серии Formula Three (13 побед, 11 поулов)

2011 вице-чемпион Formula Renault 3.5 (5 побед, 4 поула);

тест-пилот команды «Ф-1» Toro Rosso

2012-2014 призовой пилот Toro Rosso

У роженец Понтуаза в картинговых соревнованиях участвовал с четырех лет - на трассе недалеко от Парижа, принадлежавшей его отцу. В этом виде гонок карьера Верня складывалась весьма успешно, да и после перехода в формульные автогоночные классы его по-прежнему считали одной из восходящих звезд французского автоспорта, в последние годы заметно утратившего позиции в «Формуле-1».

Нынешний сезон для Жана-Эрика складывается лучше, чем оба предыдущих, - в его активе уже сейчас, после 14 этапов, 19 очков - больше, чем было и на финише сезона-2012 (16), и на финише сезона-2013 (13). Однако уже известно, что в 2015-м Верня в Toro Rosso не будет - его место решено отдать голландцу Максу Ферстаппену, сыну экс-пилота «Формулы-1» Йоса Ферстаппена, которому на момент старта сезона-2015 будет всего 17 лет.

Page 16 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »