Page 15 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

СПОРТ-ЭКСПРЕСС 15

Вехи карьеры

1993 начало картинговой карьеры

1993 - 1996 четыре подряд титула чемпиона Испании среди юниоров, чемпион мира-1996 среди юниоров

1997 чемпион Испании и Италии в классе Inter-A

1998 чемпион Испании и вице-чемпион Европы

в классе Inter-A; тесты за рулем машины класса формул

1999 выступление

за команду Адриана Кампоса в испанской

Euro Open MoviStar by Nissan;

чемпион; первые тесты за рулем машины «Формулы-1» Minardi

2000 выступление в международном чемпионате Formula 3000 за команду Astromega (4-е место в общем зачете)

2001 дебют в «Формуле-1» за Minardi

2002 тест-пилот Renault

2003 - 2006 призовой пилот команды Mild Seven Renault (2 титула чемпиона мира, 15 побед, 15 поулов)

2007 призовой пилот McLaren (4 победы, 8 призовых мест, 3-й в чемпионате мира)

2008 - 2009 призовой пилот ING Renault (2 победы, 2 призовых места)

2010 - 2014 призовой пилот Ferrari (11 побед,

33 призовых места, 4 поула, три титула вице-чемпиона мира)

Ф ернандо родился в столице провинции Астурия Овьедо в се-мье среднего достатка. Отец Хосе Луис, большой любитель картинга, сам смастерил машину для старшей дочери, 8-летней Лорены, однако за руль села не она, а трехлетний Фернандо, El Nano, как называют его в Астурии. Средств для финансирова-ния гонщицкой карьеры сына у семьи не было, но природный та-лант, скорость и агрессивность мальчишки из Овьедо очень бы-стро привлекли к нему интерес спонсоров. Дебютировав в кар-тинговом чемпионатеИспании в 12 лет, он каждый год выигрывал высшие национальные титулы.

Первую пробу сил за рулем машин с открытыми колесами 17-летний Фернандо провел по приглашению экс-пилота «Фор-мулы-1» Адриана Кампоса и по итогам трехдневных тестов в Альбасете догнал опытного Марка Жене. В младших формулах Алонсо провел всего два года, и уже в 2001-м вышел на старт «Гран-при Австралии» за рулем Minardi. Машина была откро-венно слабая, однако испанец привлек к себе внимание боссов команд серьезного уровня. У него был шанс уже в 2002-м сесть за руль Sauber или Benetton, но его тогдашний менеджер Фла-вио Бриаторе решил, что полезнее будет провести год в роли те-стера Renault.

Карьера в Renault, которая началась в 2003-м, оказалась для Алонсо более чем успешной, принеся два титула чемпио-на мира, причем оба - в непосредственной схватке с семикрат-ным чемпионом Михаэлем Шумахером. Победа-2005 прерва-ла пятилетнее доминирование немца и сделала Алонсо самым молодым на тот момент обладателем высшего титула. А титул 2006-го сделал его самым молодым в истории двукратным и дву-кратным подряд чемпионом мира.

Сезон 2007 года в McLaren был для Алонсо мучительным. Скло-няя испанца к заключению контракта, босс британцев Рон Деннис сулил золотые горы, на деле же его явным фаворитом стал Льюис Хэмилтон. Ситуация быстро вышла из-под контроля, острыми ста-ли не только внутренние, но и внешние проблемы: команду об-винили в промышленном шпионаже, и в процессе расследования Алонсо дал показания не в пользу McLaren. Обстановка была на-столько накаленной и нервной, что команде не хватило рассудоч-ности довести сезон до победы в чемпионате мира, на которую с равными шансами претендовали и Алонсо, и Хэмилтон. В резуль-тате междоусобицы титул достался Кими Райкконену на Ferrari. Несмотря на действующий контракт, Алонсо из McLaren ушел и вернулся в Renault, однако команда уже была совсем не на том уровне, на какомнаходилась еще год назад. Промучившись два го-да, испанец осуществилмечтужизни - заключил контракт с Ferrari. Увы, но и Скудерия, имея в своих рядах такого практически со-вершенного бойца, как Алонсо, оправдать надежд испанца ни-как не может. Дважды с 2010 года он имел реальнейшие шансы принести команде высший титул, и дважды, в 2010-м и 2012-м, в решающей гонке из-за тактико-стратегических ошибок конюш-ни уступал его Себастьяну Феттелю на Red Bull.

Вехи карьеры

1989 начало карьеры в картинге

1998 1-е место в чемпионате Северных стран

1999 вице-чемпион Европы в Formula Super-A; чемпион британской зимней серии Formula Renault (4 победы)

2000 Formula Renault Eurocup (2 победы); чемпион британской серии Formula Renault UK (7 побед в 10 гонках); тесты за рулем Sauber

2001 призовой пилот Sauber (зачетные очки в первой же в карьере гонке)

2002 - 2006 призовой пилот McLaren (9 побед, 11 поулов, вице-чемпион мира-2003 и 2005)

2007 - 2009 призовой пилот Ferrari (9 побед, 5 поулов, чемпион мира-2007, третий призер 2008)

2010 - 2011 - выступления в чемпионате мира по ралли (дважды 10-й в общем зачете)

2012 - 2013 призовой пилот Lotus

(2 победы, третье место в общем зачете в 2012-м)

2014 призовой пилот Ferrari

Р айкконен - в полном смысле слова гонщик уникальный. В ка-рьере финна есть масса примеров, подтверждающих всемирно известное высказывание о «горячем финском парне». К примеру, две его картинговые гонки в Монако. На первой, когда ему было 15 лет, у него сломался руль, но Кими продолжил гонку, сообщив механикам команды о проблеме путем… размахивания оторвав-шимся рулевым колесом. В следующий раз в том же Монако по-сле столкновения на первом круге Райкконен поехал по неверно-му пути и оказался за пределами трассы, за оградительным рель-сом. Механики решили, что он сошел, однако, поняв, что дальше дороги нет, Кими перекинул карт через барьер на трассу, догнал пелотон и финишировал третьим!

Уникальна и история его появления в «Формуле-1». К тому мо-менту, какПетерЗаубер дал емушанс принять участие в тестах, за плечами уфинна было всего 23 гонки на машинах классаформул. Однако в Мюджелло, Хересе и Барселоне он произвел на Заубе-ра настолько сильное впечатление, что тот принял решение подпи-сать с ним контракт и обратился в FIA за суперлицензией. Против были все, включая президента FIA Макса Мосли, но Заубер до-бился своего. Выступления Райкконена за Sauber сделали его фа-воритом в глазах босса McLaren Рона Денниса, и следующие пять лет финн выступал в этой команде. В первой же гонке в Австралии он приехал третьим, а во Франции имел шанс одержать первую в карьере победу, но, поскользнувшись на пролитом «Тойотой» Алана Макниша масле, победу упустил, приехав только вторым. Уже в 2003-м Кими выиграл свою первую гонку, а в чемпиона-те финишировал вторым следом за Шумахером. Которого он и заменил в Ferrari в 2007-м - после завершения немцем карьеры. В Скудерии финн провел три весьма боевитых и продуктив-ных года, однако в силу объективных причин не сошелся харак-тером с президентом Ferrari Лукой ди Монтеземоло, и в конце 2009-го, несмотря на действующий контракт, был заменен на Алонсо, с выплатой серьезной неустойки.

Два сезона Кими выступал в раллийных гонках - страсти всех без исключения финских пилотов. Выступал он далеко не на всех этапах, однако в грязь лицом не ударил, показав несколько до-стойных результатов. И при этом повторял, что в «Формулу-1» возвращаться не собирается.

Переубедил его тогдашний босс Lotus Renault Эрик Булье. Пер-спективы команды были туманны, однако Райкконена это никогда не смущало - за рулем откровенно слабой машины он семь раз поднимался на подиум, в том числе один раз - на верхнююступень, закончив чемпионат третьим. И в следующем году на такой же не слишком конкурентоспособной машине одну гонку выиграл и еще в семи приезжал на подиум. Однако после того, как в течение чуть ли не года не получал оговоренной контрактом зарплаты, за две гонки до финиша отказался выходить на старт, предпочтя занять-ся здоровьем и прооперировать застарелую травму спины. Тем более что на тот момент уже имел двухлетний контракт с Ferrari. Дуэт Алонсо - Райкконен, учитывая историю их гоночных взаи-моотношений и пилотских талантов, обещал быть бестселлером в сезоне-2014. Фанаты Скудерии предвкушали схватку двух диа-метрально противоположных темпераментов за титул, однако из-за ошибок в дизайне двигателя, проблем с надежностью и несо-ответствия характеристик шасси особенностям пилотажа Райкко-нена, ничему это не суждено было сбыться.

Е ще один каталонец, уроженец Бар-селоны, и еще один непревзойден-ный мастер работы с машинами на те-стах, Де Ла Роса в отличие от своего земляка был более удачлив в «Форму-ле-1», проведя 107 гонок за Arrows, Jaguar, McLaren, Sauber и HRT и од-нажды добравшись до подиума. Это случилось за рулемMcLaren в Венгрии в 2006 году. Однако по-настоящему испанец раскрылся именно как тестер - эти обязанности он исполнял в 1998 году в Jordan, и с 2003-го по 2009 год - в McLaren, одновременно рабо-тая комментатором на испанском те-левидении.

В 2010-м вернулся на трассы как призовой пилот Sauber, но сезон не за-кончил, будучи заменен на Ника Хайд-фельда. В 2011-м снова работал те-стером в McLaren, в 2012-м сезон от-работал в испанской HRT, а с 2013-го является тестером Ferrari.

Страна Испания

Дата рождения 24 февраля 1971 года

Педро ДЕ ЛА РОСА

ПИЛОТЫ SCUDERIA FERRARI

Фернандо АЛОН ми РАЙККОНЕН

Страна Испания Дата рождения 29 июля 1981 Рост 171 см Вес 68 кг Номер машины 14

ана Финляндия а рождения 17 октября 1979 года т 175 см

62 кг мер машины 7

Page 15 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »