Page 8 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

8 СПОРТ-ЭКСПРЕСС

КОНЕЦ ГЕГЕМОНИИ

ИСТОРИЯ КОМАНДЫ RED BULL П од своим нынешним названием - Red Bull Racing - команда впервые появилась на стартовом по-ле чемпионатов мира «Формулы-1» в 2005 году по-сле того, как на финише 2004-го австрийский милли-ардер Дитрих Матешиц, владелец крупнейшей ком-пании по производству энергетических напитков, выкупил активы бывшей Jaguar Racing, заводской ко-манды концерна Ford, утратившего интерес к участию в «Больших призах». Напомним, что под маркой «Ягу-ара» конюшня выступала с 2000-го по 2004 год, а до этого носила гордое для «Формулы-1» имя - Stewart Racing, ибо в 1996-м была основана легендарным для автогонок человеком, трехкратным чемпионом мира Джеки Стюартом и его сыном Полом.

Любопытная деталь: как сообщала ВВС, «Форд» продал команду Матешицу за символическую плату в 1 доллар, но с заверенным обязательством в следую-щие три года инвестировать в ее развитие 400 милли-онов долларов.

Матешиц не был новичком в мире «Формулы-1», ибо до того момента, как обзавестись собственной командой (да не одной - в том же 2005-м он выку-пил оказавшуюся в финансовом кризисе итальян-скую Minardi, переименовал ее в Red Bull - в пере-воде «красный бык», или Toro Rosso по-итальянски, и сделал своего рода фарм-клубом своей основной «игрушки»), его концерн долгие годы являлся титуль-ным спонсором Sauber. Поэтому к формированию штата подошел с прагматизмом истинного бизнесме-на, для начала призвав под свои «знамена» хотя и молодого, но искушенного, опытного, амбициозно-го и, главное, хитрого Кристиана Хорнера, владельца более чем успешно выступавшей в младших форму-лах команды Arden, а в качестве консультанта - еще более хитрого, властного, умного и искушенного в ин-тригах доктора Хельмута Марко, бывшего чемпиона «24 часа Ле-Мана». Но главным приобретением Ма-тешица стал Эдриан Ньюи, конструктор, создающий исключительно чемпионские машины - на его автомо-билях завоеваны три победы в «500 милях Индиана-полиса», два высших титула серии CART (Indycar), а в «Формуле-1» - 153 победы в «Гран-при», 10 титулов чемпиона мира и 10 Кубков конструкторов. Размеры финансовых вложений поражали вообра-жение - в сравнении с бюджетом Red Bull бледнеет да-же бюджет Ferrari.

Кроме того, была создана стройная и работаю-

щая программа подготовки молодых пилотов, руко-водит которой и по сей день все тот же доктор Мар-ко. «Продукт» этой программы - четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, его нынешний пар-тнер Даниэль Риккьярдо, единственный, кому в се-зоне-2014 удавалось трижды побеждать пилотов Mercedes, россияне Даниил Квят и Михаил Алешин и много других довольно успешно выступающих в раз-ных сериях гонщиков.

Все это не могло не дать результата. Первые четыре года - с 2005-го по 2008-й - были своего рода разве-дывательными, и выступления тогдашних пилотов Ма-

тешица Дэвида Култхарда, Витантонио Лиуцци, Кри-стиана Клина и Марка Уэббера принесли три седь-мых и одно пятое места в Кубке конструкторов и всего лишь три третьих места в «Гран-при» (все три - на сче-ту Култхарда).

Все изменилось в 2009-м, когда в команду в пару к Уэбберу пришел юный Себастьян Феттель, годом ра-нее за рулем Toro Rosso одержавший сенсационную победу в Монце. Феттель и Уэббер на двоих выигра-ли 6 гонок (2 - Марк, 4 - Себ) и сумели навязать се-рьезную борьбу в Кубке конструкторов британскому Brawn.

ТЕАТР МАТЕШИЦА Н у а в 2010-м началась эра безраздельного го-сподства Red Bull и Феттеля. Эра, очень напоми-навшая годы доминирования тандема Михаэль Шума-хер - Ferrari и во многом именно с них и списанная в том, что касается организации процесса. Ставка - на-до сказать, беспроигрышная - делалась на одного пи-лота, воспитанника системы Red Bull и лично доктора Марко Себастьяна Феттеля. Уэбберу же отводилась роль второго номера и добытчика дополнительных оч-ков в зачет КК.

41 победа в «Гран-при», 45 призовых мест, четы-ре подряд высших титула и четыре подряд Кубка кон-структоров - урожай просто фантастический! Особен-но впечатляющими для главного действующего лица «театра Матешица», Феттеля, выдались 2011-й (11 побед) и 2013-й (13, из которых 9 подряд) годы. Казалось, что нарушить эту гегемонию в ближайшие годы не сможет никто. Однако сезон-2014 у Red Bull получается совсем не таким, как предыдущие. Серьез-ные изменения в техническом регламенте, приход на смену привычным атмосферникам комплексных агре-гатов с турбонаддувом сделали очередное детище Ньюи уязвимым. И, как следствие, свели на нет пре-имущество привыкшего к комфортному и свободно-му от конкуренции пилотированию Феттеля. Борьба с соперниками и техникой оказалась немцу не по зу-бам, в то время как его новый напарник, австралиец Риккьярдо, не избалованный чемпионскими машина-ми и условиями, раз за разом превосходит чемпиона и в квалификации, и в гонках. После 14 этапов сезо-на-2014 на счету Даниэля 3 победы и 4 призовых ме-ста, у Себастьяна же побед нет и только три подиума. Тем не менее в Кубке конструкторов второе место команды практически вне опасности.

Владелец команды Дитрих МАТЕШИЦ.

INFINITI RED BULL RACING

Page 8 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »