Page 7 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

СПОРТ-ЭКСПРЕСС 7

ПИЛОТЫ MERCEDES AMG PETRONAS

Вехи карьеры

1996 начало карьеры в картинге

2002 начало карьеры в гонках класса формул

2002 чемпион немецкого чемпионата Formula BMW (9 побед)

2002 первые тесты за рулем машины «Формулы-1» (Williams)

2003 выступление в европейском чемпионате «Формула-3» за команду своего отца Rosberg Racing (1 победа, 1 поул, 5 подиумов, 8-е место в общем зачете)

2005 чемпион мировой серии GP2 (5 побед, 4 поула, 12 подиумов)

2005 тест-пилот BMWWilliams F1 Team

2006 дебют в чемпионате мира «Формулы-1» (Williams)

2006 - 2009 выступление в «Формуле-1» за рулем Williams (лучшее место в чемпионате - 7-е)

2010 - 2014 пилот заводской команды Mercedes (7 побед, 11 поулов)

Р одившийся в немецком Висбадене, Нико большую часть своей жиз-нипрожил вМонакоио гоночнойкарьередаженепомышлял.Меч-той мальчишки было стать профессиональным теннисистом, и за руль карта он сел лишь в 11-летнем возрасте. В 2000-м его напарником в картинговой команде и основным соперником в борьбе за победы и титулы был его нынешний партнер по Mercedes Льюис Хэмилтон. В 17 лет после впечатляющей победы в немецком чемпионате Formula BMW, в котором он в дебютный год выиграл девять гонок, Нико стал самыммолодымвистории гонщиком, которомудоверилисесть заруль болида «Формулы-1» на официальных тестах.

В 2005-м Нико предложили место в престижном учебном заведе-нииЛондона - Imperial College - нафакультетеаэронавтики, однакоон от поступления он отказался, выбрав карьеру гонщика командыART в толькочтосозданноймировойсерииGP2, которуюсблескомвыиграл. Ну а в 2006-м началась его карьера в «Формуле-1». И уже дебют-ная гонка молодого пилота дала понять, что в «Королевские гонки» пришел парень с характером. В Бахрейне, пилотируя машину с мо-тором Cosworth, назвать которую конкурентоспособной язык не по-ворачивался, он, попав в аварию на первом же круге и потеряв но-совой обтекатель, тем не менее на финише был 7-м - следом за пар-тнером по команде Марком Уэббером. Причем по ходу гонки сумел установить быстрейший круг, став самым молодым пилотом в истории «Ф-1» в этом рейтинге.

Годы в Williams успешными назвать нельзя, но на Нико обратили внимание все без исключения боссы топ-команд. Ходили слухи о его переходе в McLaren, но после Williams он абсолютно логично - как лучший на данный момент (после ухода Шумахера) немецкий гон-щик оказался в Mercedes.

Тут-то и начался его настоящий взлет. После того как стало извест-но имя его напарника, семикратного чемпиона мираМихаэляШума-хера, Росберга-джуниора начали дружно хоронить. Однако амбици-озный парень не затерялся в тени великого соотечественника. Как раз наоборот - этоШумахер оказался на вторых ролях там, где его зара-нее считали премьером. В 2013-м, снова после картинговой молодо-сти оказавшись в одной команде с Льюисом Хэмилтоном, Росберг за-матерел по-настоящему. И в 2014-м, вопреки прогнозам и несмотря на то, что Хэмилтон, уже имеющий чемпионский титул, доминировал в начале сезона, сумел навязать партнеру жестокую конкуренцию, выигрывая там, где британец считался фаворитом - в квалификациях. Схватка сокомандников настолько горяча и напряженна, что уже не раз по ходу сезона заканчивалась столкновениями на трассе и стыч-ками личного характера.

Вехи карьеры

2003 начал заниматься картингом

2010 начало выступлений в национальной серии ADAC Formel Masters

2011 чемпион серии ADAC Formel Masters (7 побед, 7 поулов)

2012 дебют в Formula 3 Euroseries и сразу же второе место

в общем зачете (1 победа, 1 поул)

2013 одновременные выступления в чемпионатах FIA Formula 3 European Championships и кузовном DTM за дочернюю команду Mercedes - Mucke Motorsport.

2014 после впечатляющей победы на этапе DTM на Лаузитцринге назван официальным тестовым и резервным пилотом команды «Формулы-1» Mercedes

В сю свою недолгую гоночную карьеру 19-летнийПаскальпровелглавнымоб-разомнародине, выступаясначалавкар-тинге, потом в формуле ADAC. В дебют-ный год финишировал шестым в общем зачете, одержав одну победу и трижды закончив гонкинаподиуме. Выступления в этом чемпионате за Mucke он продол-жил и в следующем году, выиграв уже семь этапов и одержав общую победу. Перебравшись вместе все с той же Mucke в европейскую серию «Форму-лы-3», провел прекрасный сезон, увен-чавшийся девятьюподиумами, одной по-бедой и вторымместом в общем зачете. Такая прыть неосталась незамеченной, и уже в 2013-м Верляйн при поддержке Mercedes начинает выступать в одном из самыхпрестижныхиконкурентныхчемпи-онатов, германскомкольцевомDTM.Осо-бых успехов в первый год он не снискал, заработав за сезон всего 4 очка, однако в этом году, выиграв сложнейшую гонку на «Лаузитцринге», стал самым молодым висторииDTMпобедителемэтапа.Этапо-беда позволила ему получить место ре-зервногопилотаMercedesв«Формуле-1». Весь нынешний сезон Верляйн рабо-тал на симуляторах на фабрике коман-ды в Брэкли, накрутив на них триста с лишним тысяч километров, а в сентябре на тестовой трассе «Портимау» в порту-гальском Альгарве впервые сел за руль болида самой главной формулы. Босс Mercedes Тото Вольфф остался полно-стью доволен работой юного немца за рулем прошлогоднего W03 и заявил, что у него большое будущее.

Страна Германия Дата рождения 27 июня 1985 года Рост 178 см Вес 71 кг Номер машины 6

Страна Великобритания Дата рождения 7 января 1985 года Рост 175 см Вес 66 кг Номер машины 44

Страна Германия

Дата рождения 18 октября 1994 года

Нико РОСБЕРГ Льюис ХЭМИЛТОН Паскаль ВЕРЛЯЙН

Вехи карьеры

1991 впервые сел за руль карта

1993 начало карьеры картингиста и первые победы в классе Cadet

1998 вторая в карьере победа в чемпионате Великобритании по картингу и начало сотрудничества с McLaren по программе поддержки и подготовки молодых пилотов

2000 титул чемпиона Европы в картинге

2001 начало карьеры в гонках формульных серий

2002 третий в общем зачете Formula Renault 2000 UK

2003 чемпион Formula Renault 2000 UK

2005 чемпион Formula 3 Euroseries (15 побед, 13 поулов)

2006 чемпион GP2 (5 побед, 1 поул)

2007 дебют в чемпионате мира «Формулы-1» (McLaren, вице-чемпион мира, 4 победы, 6 поулов)

2008 чемпион мира за рулем Vodafone McLaren Mercedes (5 побед, 7 поулов)

2009 - 2012 пилот McLaren

(лучшее место в чемпионате мира - 4-е, 12 побед, 14 поулов)

2013 дебют в Mercedes

(1 победа, 5 поулов, 4-е место в чемпионате мира)

Л ьюисродился в городкеСтивенэйджграфстваХертфордширв се-мье британки и выходца с Гренады. Родители развелись, когда Льюису было два года, до 12 лет он жил с матерью и приемным от-цом, в 12 лет перебрался в новую семью родного отца, который все это время поддерживал и финансировал гоночную карьеру Льюиса. Именно Энтони Хэмилтон подарил сыну первый карт.

В 10 лет Льюис познакомился с боссом McLaren Роном Деннисом, во время церемонии Autosport Awards отважно заявив влиятельному британцу, чтомечтает стать чемпиономмиразарулемMcLaren. Через двагода, впечатленныйрезультатамитемнокожегомальчишки,Деннис включил его в программу подготовки молодых пилотов и даже заклю-чил с ним так называемый предконтракт, согласно которому Хэмил-тон получал право начать карьеру в «Формуле-1» за рулемMcLaren. Дебют Льюиса в одной из самых титулованных команд «Королев-ских гонок» состоялся в 2007 году - и Хэмилтон, ставший первым в истории «Больших призов» темнокожим пилотом, сразу же, без раскачки, ввязался в борьбу за высший титул, да не с кем-нибудь, а с партнером по команде, двукратным чемпионом мира Фернан-до Алонсо. Ситуация в McLaren складывалась напряженная, взять ее развитие под контроль Деннису, открыто покровительствовавшему своему протеже, не удалось, и в итоге оба - и Алонсо, и Хэмилтон - проиграли чемпионат, уступив титул Кими Райкконену на Ferrari с разницей в одно очко.

В 2008-м Хэмилтон чемпионскую корону уже не упустил, хотя борьба снова шла тяжелейшая, и закончилась она только после то-го, как Льюис пересек линию финиша в финальной гонке сезона в Бразилии. Ровно полминуты до этого момента чемпионом мира был Фелипе Масса из Ferrari, но Хэмилтон, сумевший на последнем кру-ге догнать и опередить в борьбе за пятое место Тимо Глока, отобрал титул у бразильца, взяв своеобразный реванш у Ferrari - разница между ним и Массой была ровно в очко. Он стал самым молодым в истории «Формулы-1» обладателем высшего титула.

Следующиечетыре годавMcLarenпродуктивныминебыли, ивконце 2012-го Хэмилтон объявил, что уходит из вскормившей его команды. В Mercedes возобновилась старая дуэль Хэмилтона и Росберга, до предела накалившая прежде вполне дружеские отношения нем-ца и британца. В этом сезоне победа в чемпионате - внутренний во-прос Mercedes.

Page 7 - SE 2014 OFL inlay 4 pages LR

This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »