Спорт-Экспресс - page 20

Но по-настоящему работать в «Ред Булле»
я начну только зимой.
- Как относитесь к тому, что не
смогли поработать с командой на те-
стах после сезона в Абу-Даби?
- Меня это абсолютно не волнует. Ко-
нечно, было бы полезно, если бы за рулем
работал я, но у команды были обязатель-
ства перед организаторами «Мировой
серии «Рено», в соответствии с которыми
победитель этого чемпионата получал
один тестовый день. Эти обязательства
было очень важно исполнить. В общем,
у меня не получилось поработать - и лад-
но. Будет достаточно времени зимой.
- Вам предстоит заменить Себас-
тьяна Феттеля, четырехкратного
чемпиона мира. Непростая задача?
- Он и сам когда-то был в том же поло-
жении, в котором я нахожусь сейчас. Мое
будущее в моих руках.
- Вы провели хороший сезон, но чув-
ствуете ли, что готовы к переходу
в топ-команду?
- Да, я чувствую, что готов. И хочу полу-
чить настолько быструю машину, насколь-
ко это возможно. В любом случае надеюсь,
что мы будем конкурентоспособны.
- Всему ли вы успели научиться
в «Торо Россо»?
- Я буду учиться чему-то на протяжении
следующих 20 лет, как и все остальные в
«Формуле-1». Всем известны примеры того,
как самые величайшие пилоты в истории
возвращались в гонки и им приходилось
что-то наверстывать, узнавать, учиться.
Удивительно, меня так часто спраши-
вают о том, готов ли я, что создается впе-
чатление, будто журналисты волнуются
за меня больше, чем я сам.
- Насколькопомогло вамто, что ва-
шим напарником был Жан-Эрик Вернь,
за плечами которого уже было два
сезона в «Формуле-1»? В частности,
многому ли вы научились у него, если
говорить о таких важных аспектах,
как работа с резиной? Это особенно
непросто дается новичкам…
- Вы правы. Конечно, мы не так ча-
сто обменивались информацией, ведь
каждый фокусировался на своей работе.
Да и стили пилотирования у нас немного
разные. Но Жан-Эрик не давал мне рас-
слабиться – вот что главное. Когда я нем-
ного успокаивался, сразу же получал от
него несколько пинков под зад.
Я сделал выводы и в последних гонках
смотрелся на фоне Жан-Эрика уже доста-
точно хорошо. Честно говоря, я не мог
просить о лучшем напарнике. Вернь - ве-
ликолепный пилот, и мне очень понрави-
лось работать с ним.
- Вы почувствовали себя увереннее,
когда начали регулярно опережать его?
- Все знали, что для Жан-Эрика это уже
третий сезон, что у него есть опыт. Мож-
но было считать, что он уже почти достиг
пика своей скорости в квалификациях,
а на каких-то трассах и в гонках. Он очень
талантлив и быстр. В каком-то смысле это
давало мне хорошую возможность проде-
монстрировать свой потенциал. При этом
всегда оставался риск, что он меня унич-
тожит! Впрочем, этого не произошло, так
что все в порядке.
***
- Вы уже знаете, кто будет вашим
гоночным инженером?
- У меня есть об этом представление,
но официального подтверждения еще
не было.
- Ранее сообщалось, что в «Ред
Булл» переходитДжанпаоло Ламбьязе,
который заменитпошедшего на повы-
шение Гийома Роклена, бывшего инже-
нера Себастьяна Феттеля…
- Думаю, в «Ред Булле» работают вы-
сококвалифицированные специалисты.
Не стоит на этот счет волноваться.
- Да, конечно, но вы часто говорили,
что у вас сложились отличные отно-
шения с вашим инженером в «Торо Рос-
со» Марко Матассой…
- Именно так - отличные отношения.
Я очень надеюсь, что наши пути еще пере-
секутся.
- Даниэль Риккьярдо многих удивил
в этом сезоне, опередив Себастьяна
Феттеля практически по всем показа-
телям. Вам в следующем году высту-
пать с ним. Не боитесь?
- Нет. Да и вообще все эти разговоры
не имеют никакого значения. Это гадание
на кофейной гуще. До субботней квали-
фикации в Австралии рано что-либо го-
ворить, давать прогнозы. Больше того,
и после Мельбурна будет рано делать ка-
кие-то выводы.
- Риккьярдо будет первым номером
команды в следующем году? По край-
ней мере в начале сезона…
- Мне кажется, чтобы такой статус по-
лучить, его надо заслужить. А мы пока
вместе не выступали.
- Вы давно с ним знакомы?
- Да, регулярно общаемся с тех пор,
как мне было 15 лет. На гонках в моло-
дежных чемпионатах мы нередко оказы-
вались в одном паддоке, и всегда переки-
дывались парой слов, шутили. Но теперь,
полагаю, наши отношения станут более
профессиональными, ведь мы оба будем
стремиться к одной цели.
Олег КАРПОВ
Абу-Даби
Сочи. Даниил КВЯТ
на трассе «Гран-при России».
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22,23
Powered by FlippingBook