«ФОРМУЛА‑1»
ПРОТИВ GP2 И ГОНОК
НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Можно сравнить «Формулу‑1» с гонками на
выносливость и серией GP2. Все эти чемпионаты
проходят на одних и тех же треках. GP2 считает‑
ся серией поддержки для «Королевских гонок»,
машины этой серии оборудованы 8‑цилиндровы‑
ми моторами объемом 4 литра и мощностью око‑
ло 580 л.с, плюс ко всему на болидах, которые ве‑
сят примерно столько же, сколько и в «старшем»
чемпионате, установлены системы DRS с теми
же самыми зонами детекции и активации на од‑
них трассах.
Для сравнения можно взять гонки 2015 го‑
да в Монако – одной из самых медленных трасс,
где мощь и скорость машины не так важна, как
на других этапах. Так вот, в Монако лучший
квалификационный круг в GP2 на счету Алес‑
сандро Росси – 1.37,019 (123,82 км/ч), а в гон‑
ке у Ричи Стэнэвея – 1.22,03 (140,45 км/ч).
В «Формуле‑1» эти показатели лучшие у Хэмил‑
тона – 1.15,098 (160,13 км/ч) и Риккьярдо –
1.18,063 (153,89 км/ч). Разница между старшим
и младшим братьями очевидна. Уровень внедре‑
ния технологийнесопоставим, даибюджетытоже.
Наконец, чемпионатWEC, класс спортпрото‑
типов LMP1 с закрытыми кокпитами, в котором
участвуют «Ауди», «Порше» и «Тойота» и в кото‑
ром совокупная мощность двигателей и силовых
установок доходит до 1200 л.с. Сравниваем гонки
в Сильверстоуне‑2015. В «Формуле‑1» Хэмилтон
выиграл поул с результатом1.32,248, а его лучший
круг в гонке –1.37,093. В гонках на выносливость
лучшими стали экипажи «Порше» и «Ауди», а их
результаты – 1.39,721 и 1.40,836. То есть и этим
машинам далеко до «Королевских».
Понятно, что в каждой серии свой техниче‑
ский регламент, свои поставщики резины, харак‑
теристики которой могут очень сильно отличать‑
ся, свои поставщики двигателей, свои разработ‑
чики шасси. И какая серия круче – болельщики
решат сами. Вне зависимости от того, где вы‑
ше скорость.
Алексей ШИШКИН
Льюис ХЭМИЛТОН
бьет рекорды скорости
Чемпионат мира по гонкам
на выносливость (WEC)