Спорт-Экспресс - page 23

NO CRIMINALITY
Имя нынешнего президента Международной
федерации автоспорта Жана Тодта чаще всего
вспоминают вкупе с успехами МихаэляШумахе‑
ра. Тогдафранцуз руководил «Феррари», а «Крас‑
ный барон» выигрывал титул за титулом в «Фор‑
муле‑1». Но Тодт «засветился» и на «Дакаре».
В1988 году знаменитыйфиннАриВатанен, вы‑
ступавшийза «Пежо», на всехпарахнессяк своему
второму «Золотому бедуину». Но выиграть его не
смог. Преступники угнали гоночную машину Ва‑
танена со стоянки и запросили выкуп. Тогдашний
руководитель команды Жан Тодт платить отка‑
зался.Машину страннымобразомвернули только
после того, как Ватанен был дисквалифицирован
за неявку на очередной этап. Титул достался его
напарнику по «Пежо» и соотечественнику Юхе
Канкунену. Многие говорили, что к угону прича‑
стен Тодт, но доказать ничего не смогли.
Через год команда «Пежо» вновь стала мише‑
ньюугонщиков. Тодтобвинилвовсемместныхабо‑
ригенов, сумевших завести машину со сломанным
мотором в закрытом парке. Да еще и вернувших
к утру уже полностью восстановленный автомо‑
биль. Ватаненже витоге выигралчетыре «Дакара».
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД
И ДВЕ КАБИНЫ
За 38 проведенных ралли‑марафонов участие
в них принимали самые разные машины. Был да‑
же джип‑электрокар. Но своим необычным ви‑
дом выделялись два грузовика. В 1984 году гол‑
ландская компания «ДАФ» привезла на «Дакар»
двухголовуюконструкцию. Взадней частимаши‑
ны конструкторы расположили еще одну кабину,
которая служила экипажу для отдыха. Эта каби‑
на вместе с задней подвеской развалилась на од‑
ном из этапов. В «ДАФ» решили обходиться од‑
ной кабиной, но оставили на грузовике два тур‑
бодизельных двигателя.
Уже на следующий год итальянская компа‑
ния «Астра» представила на ралли‑рейде транс‑
формер, который мог двигаться как на колесной,
так и на гусеничной тяге. Выдвигавшиеся из бо‑
ковин гусеницы должны были помогать там, где
колеса оказывались бессильны, но машина по‑
лучилась слишком тяжелой и медленной. Один
из экипажей в итоге сошел, а еще один фини‑
шировал 15‑м.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
«ДАКАР»
Маршрут «Дакара» много раз менялся. Долгое
время гонка называлась «Париж – Дакар», даже
тогда, когда старт из столицыФранции был пере‑
несен. Последний раз ралли‑рейд начался вПари‑
же в 2002 году. В 2008 году «Дакар» не состоялся
из‑за террористической угрозы, а уже в следую‑
щем году сменил африканскую Сахару с плот‑
ным песком на мягкую южноамериканскую Ата‑
каму и поднялся в Анды, где двигатели теряют до
20 процентов мощности. С 2009 года «Дакар» не‑
изменно проводится в Южной Америке, а в Аф‑
рике стала проводиться альтернативная гонка.
Почти по традиционному маршруту с финишем
на Розовом озере.
Алексей ШИШКИН
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24
Powered by FlippingBook