Спорт-Экспресс - page 19

Д
Даниил Квят – из тех, про кого гово-
рят «молодой да ранний». Дебютировав
в «Формуле-1» в 19 лет, россиянин в первой
же гонке переписал на себя рекорд чем-
пионатов - стал самым молодым в истории
пилотом, заработавшим очки. Вслед за этим
последовало два результативных финиша
и несколько отличнейших квалификаций.
Когда «Ред Буллу» потребовался пилот
на замену Себастьяну Феттелю, который
надумал переходить в «Феррари», боссы
команды, выигравшей за последние пять
лет четыре чемпионата, размышляли не-
долго. В следующем году Квят станет на-
парником Даниэля Риккьярдо в одной из
лучших команд «Ф-1».
- Можете оценить свой дебютный
сезон по десятибалльной шкале?
- Предпочел бы просто назвать его
хорошим. Я доволен тем, как все прошло.
А больше всего радует, что мой прогресс,
потенциал оценили в «Ред Булле» и при-
гласили к себе в команду.
Есть, конечно, и то, что огорчает. Мы
в «Торо Россо» могли и должны были за-
работать больше очков, чем у нас в итоге
оказалось. Но, с другой стороны, если вы
не боретесь за титул, очки - вещь в каком-
то смысле второстепенная.
- Давайте начнем с самого начала.
С того, как вы пришли в «Формулу-1».
Фотосессия на фоне машины, первый
день тестов…
- В этот первый день я не проехал ни
одного круга. Во второй - восемь кругов по
мокрой трассе. Потом - Бахрейн. Первый
день - еще кругов семь. Потом кругов 30,
но в графике выехал-заехал, выехал-заехал.
- Пока команда разбиралась с техни-
ческими проблемами, вы, готов предпо-
ложить, ловили на себе жалостливые
взгляды механиков. Вы новичок, а нор-
мально подготовиться к дебюту так
и не удалось…
- Естественно, механики волновались,
что я не наберусь опыта перед сезоном.
Они меня поддерживали как умели, и это
очень помогало. А что еще в той ситуации
они могли сделать?
- Пасть духом в такой ситуации
было достаточно просто…
- Я старался не унывать, хотя и пони-
мал, что ничего не могу изменить. Време-
нами чувствовал жуткую обиду. Просто
потому, что я гонщик и очень люблю пило-
тировать. А у меня не было возможности
заниматься любимым делом.
Но вот что удивительно: меня все это
даже подбадривало. Я чувствовал, что
с каждым днем, с каждым потерянным
кругом желание выступать – и выступать
хорошо - становится все сильнее и силь-
нее. Говорил себе: «Пусть станет еще хуже
– это даже хорошо. Потому что появится
возможность доказать, что даже факти-
чески без тестов можно подготовиться
к старту чемпионата».
***
- И вот вы приехали в Австралию.
Трасса незнакомая, до этого вы ни
разу не проехали гоночную дистанцию.
И к тому же в субботу был дождь…
- Да уж. Опыта в «Формуле-1» никако-
го, а потому пришлось рассчитывать, ска-
жем так, на свои инстинкты.
- Что сказал вамперед стартомква-
лификации доктор ХельмутМарко, гла-
ва молодежной программы «Ред Булла»?
Я видел – в тот день вы долго сидели
друг против друга и о чем-то спорили…
- Если не ошибаюсь, мы в основном го-
ворили не о гонке, а о каких-то других ве-
щах. Он просто пожелал, чтобы я хорошо
проехал квалификацию, а на следующий
день постарался добраться до финиша.
Та гонка запомнится мне навсегда. Все
было немного как во сне, я ловил себя на
том, что не понимаю происходящего. Ехал
и впрямь на инстинктах, на том багаже,
который получил до этого, в младших се-
риях.
- Интересно, а если бы вы сейчас
вернулись туда, в Мельбурн?
- Думаю, проехал бы сильнее. И не
только на трассе в Мельбурне, но и в дру-
гих гонках. Не я сказал, что свои ошибки
люди называют опытом. Но с этим утвер-
ждением, конечно, согласен.
Причем так получилось, что первые
гонки я ехал по-своему, но все равно зара-
батывал очки. Всем в команде было при-
ятно за этим наблюдать. Постепенно стал
намного лучше как гонщик - и почему-то
уже давно не набираю очков. Парадокс,
но ничего страшного. Готов повторить:
пока что очки - это не так важно.
***
- Давайте выберем лучшую и худ-
шую гонки сезона…
- Лучшая - это та, что прошла в Монце.
Я стартовал последним и чуть было не до-
брался до очков. Но главное - в той гонке
я почувствовал свою силу. Под конец от-
казали тормоза, но мне все равно удалось
доехать до финиша на той же позиции,
на которой я до этого находился. Много
чего доказал самому себе в тот уик-энд.
Ну а худшая гонка - наверное, вен-
герская. В тот уик-энд вообще все шло
наперекосяк. Мы немного ошиблись
с выбором настроек в пятницу, и в суббо-
ту было тяжело управлять машиной, хотя
я все равно едва не попал в третью часть
квалификации. А уже затем, в гонке, у нас
было много проблем с тормозами. Я бо-
ролся с собой, с машиной…
- Что оказалось самым сложным
в «Формуле-1»?
- В начале сезона у меня были хоро-
шие гонки: обстоятельства складывались
в мою пользу. И, возможно, это меня слег-
ка расслабило. Спасибо нашему гоночно-
му инженеру Филу Чарльзу – он вернул
меня на Землю. Его советы и его опыт
очень помогли. А главное, Фил всегда
говорил со мной предельно откровенно
и не сглаживал острых углов.
Мне нужно было много работать.
Предстояло понять, к примеру, как ведет
себя резина в гонке. И что-то стало полу-
чаться только во время этапа в Спа. Я по-
чувствовал себя увереннее.
- Позади длинный сезон, 19 гонок.
Есть ощущение, что немного устали
от «Формулы-1»?
- Нет, год прошел быстро, практиче-
ски незаметно. Но так всегда бывает, ког-
да занимаешься любимым делом. Я могу
хоть десять лет подряд ездить. Наверное,
я просто еще молодой. Достаточно двух-
трех дней, чтобы отоспаться, и я буду го-
тов гоняться вновь, еще два-три месяца
без перерывов.
***
- Вы уже побывали в «Ред Булле»?
- Естественно. На базе команды сняли
мои размеры, провели всякие стандарт-
ные процедуры. Работа над машиной для
следующего сезона идет полным ходом,
и важно знать габариты нового гонщика.
Даниил
КВЯТ:
«К переходу
в топ-команду готов»
20
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1...,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 20,21,22,23
Powered by FlippingBook