This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »6 СПОРТ-ЭКСПРЕСС
ИСТОРИЯ КОМАНДЫMERCEDES
Германский концерн Mercedes Benz был своего рода флагманом автоспорта. В «Формуле-1» заводская команда дебютировала, можно сказать, на заре человечества, в 1954 году. За рулем W196 тогда выступал не кто-нибудь, а чемпион мира 1951 года легендарный Хуан Мануэль Фанхио, в середине сезона пересевший из Maserati в кокпит «серебряной стрелы» перед «Гран-при Франции» и одержавший победу в дебютной гонке. Выиграв еще три этапа чемпионата, Фанхио завоевал свой второй высший титул и первый для Mercedes.
Лучшим оказался Фанхио и в сезоне 1955 года (причем вторым за ним в общем зачете финишировал его напарник Стирлинг Мосс), завершившемся для германской конюшни колоссальной трагедией. На гонке «24 часа Ле Мана» пилот Mercedes Пьер Левег попал в страшнейшую в истории автоспорта аварию, в результате которой погиб он и еще более восьми десятков зрителей. Это привело к тому, что Mercedes отказался от участия в гонках, и машин этой марки не видели на трассах «Формулы-1» вплоть до 2010 года. На самом деле концерн вернулся в «Королевские гон-ки» раньше, в 1993-м, когда начал поставлять моторы Sauber под вывеской Ilmor, в 1995-м «маска» была сня-та - после того как немцы заключили долгосрочный кон-тракт с McLaren и даже выкупили часть акций команды. Это сотрудничество принесло концерну еще три высших титула среди пилотов (в 1998-м и 1999-м - Мика Хак-кинен и Льюис Хэмилтон - в 2008-м) и один Кубок кон-структоров. С 2009-го Mercedes в роли моториста на-чал сотрудничество еще с двумя командами - Force India и британским Brawn. Последнее оказалось в высшей степени продуктивным: команда знаменитого формули-ческого гуру Росса Брауна на германских моторах сде-лала дубль, выиграв чемпионат мира (Дженсон Баттон) и Кубок конструкторов.
Собственно, это и сподвигло концерн на судьбоносное решение - вернуться в «Формулу-1» окончательно, не только в роли моториста, но и выставив на гонки - спустя более чем полвека! - заводскую команду, выкупленную у Брауна.
Пилотами новых, теперь уже официальных, «серебряных стрел» стали два немца - молодой Нико Росберг, сын чемпиона мира-1982 Кеке Росберга, и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер,
решившийся вернуться в гонки после трехлетнего перерыва. С McLaren концерн расстался, вернув команде имевшиеся в его распоряжении 40 % акций (за 500 миллионов долларов), оставшись, правда, партнером в поставке двигателей.
СУПЕРДВИГАТЕЛЬ-2014
Второй дебют шасси Mercedes - W01 - в «Формуле-1» состоялся в 2010-м. Год получился не лучшим. Не оправдала себя ставка на Шумахера - опытный немец по всем статьям уступал своему молодому напарнику, и лучшим его результатом в ходе сезона стали три четвертых места в Испании, Турции и Корее. Росберг выглядел гораздо увереннее, трижды - в Малайзии, Китае и Великобритании - сумев подняться на третью ступень подиума.
Mercedes и Шумахер до 2012 года включительно пытались найти общий язык, но из этого сотрудничества так ничего и не вышло. И в конце 2012-го суперчемпион, за три года выступлений в немецкой команде добившийся лишь одного третьего места,
объявил об окончательном завершении карьеры. Росберг же, сумевший в весьма проблемный для команды 2012-й одержать первую в своей карьере и новой карьере Mercedes победу (на «Гран-при Китая»), в команде остался.
Его новым партнером стал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. В 2013-м одна из самых амбициозных пар пилотов попыталась сразу же включиться в схватку за высший титул, но особенно не преуспела, хотя по урожайности для Mercedes этот сезон был намного продуктивнее трех предыдущих - три победы (одна у Хэмилтона, две у Росберга), одно второе и пять третьих мест и, как итог, второе место в Кубке конструкторов за Red Bull.
2014-й - пятый год новой эры Mercedes в «Формуле-1» - команда начала триумфально. В сезоне вступили в действие новые правила касательно двигателей, атмосферники уступили место турбонаддувным моторам, и уже на тестах зимой оказалось, что немцы сумели создать агрегат, превосходящий моторы конкурентов и по мощности, и по скорости, и по расходу топлива, и, главное, по надежности. А первые же гонки сезона показали, что в борьбу за высший титул между Хэмилтоном и Росбергом вмешаться не сможет никто.
В четырнадцати гонках сезона-2014 британец и немец одержали 11 побед на двоих (7 у Хэмилтона, 4 у Росберга), лишь трижды позволив подняться на верхнюю ступень подиума пилоту другой команды, сделали семь дублей, а всего на их общем счету 22 призовых места. В общем зачете чемпионата пилотов Нико и Льюис сменяют друг друга на первой строке, никому даже и близко не позволяя вмешаться в свой внутренний поединок. В том, что высший титул достанется пилоту Mercedes, сомнений никаких нет. Вопрос лишь в том, станет ли Хэмилтон двукратным или же Росберг, короновавшись впервые в жизни, пополнит своим именем победную летопись и станет всего лишь вторым в истории гонщиком, поддержавшим семейную традицию. Напомним, что единственным пока чемпионом, сыном чемпиона, остается Дэймон Хилл.
Что же касается Кубка конструкторов, то тут почетный трофей можно отдать немцам, по сути, уже сейчас, ибо ближайшего преследователя, команду Red Bull, Mercedes после 14 гонок опережал на 174 очка.
ТРИУМФАЛЬНЫЙ СЕЗОН
MERCEDES AMG PETRONAS
Хуан Мануэль ФАНХИО в 1954 году принес «Мерседесу» первый титул чемпиона мира.
This is a SEO version of SE 2014 OFL inlay 4 pages LR. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »