Спорт-Экспресс - page 19

Поэтому формат проведения го-
нок наверняка изменится. В пятни-
цу после одной серии тренировок
может проходить квалификация (ее
можно и не трогать, в прошлом году
попробовалипоэкспериментировать,
никому не понравилось). А гонок бу-
дет не одна, а две – в субботу и вос-
кресенье. По времени гонки могут
ограничить 60 минутами. Резуль-
таты квалификации в первой гонке
будут использоваться классическим
образом, а во второй – реверсивным.
И в каждой гонке показавший луч-
ший круг пилот может награждать-
ся дополнительным баллом.
ИНТЕГРАЦИЯ
С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
«Формуле-1» необходимо привле-
кать как можно больше болельщи-
ков, показывать им, что они – важ-
ная часть гонок. Для этого нужно не
просто быть широко представлен-
ным во всех социальных сетях (та-
кой активности при Экклстоуне по-
чти не было) и делиться там хотя бы
частью самого интересного контен-
та. Нужно придумывать такие фор-
маты, которые сделали бы фана-
тов непосредственными участни-
ками стартов.
Поэтому в будущемв «Формуле-1»,
скорее всего, появятся такиефишки,
как в «Формуле Е». Если упрощенно,
будет более продвинутаямодель си-
стемы Fan Boost, когда болельщики
выбирают, кому из пилотов накинуть
дополнительную мощность к мото-
ру. Сейчас в «Королевских гонках»
болельщики задействованы только
в том, чтобы выбрать пилота дня.
Пусть так, но если пилоту начислять
бонусный балл, то голосование ста-
нет значительно активнее.
ЭФФЕКТ
ПРИСУТСТВИЯ
Вданныймомент самая крутая го-
ночная серия мира в плане трансля-
цийпроигрывает конкурентам. В той
же «Формуле Е»множестворакурсов,
а графика словно дополняет реаль-
ность. Нужен эффект присутствия,
чтобы, попав на трансляцию, мож-
но было получить максимум удо-
вольствия. Выбор камеры, коммен-
татора, возможность просмотреть
любые моменты с любого ракурса,
тут же переключиться на историче-
ские гонки, причем иметь возмож-
ность слушать переговорыусловного
Хэмилтона с командой на условном
«Гран-при Бразилии»-2007 в тече-
ние всей гонки, а потом тут же по-
пробовать себя в онлайн-игре – все
это «Формула-1» будущего. Техно-
логии меняются не только в гонках,
но и в средствах, с помощью кото-
рых эти гонки смотрят болельщики.
ИЗМЕНЯЕМАЯ
КОНФИГУРАЦИЯ ТРАСС
В будущем гонки «Формулы-1»
наверняка будут проходить на авто-
дромах, где конфигурация трасс бу-
дет каждый год меняться, включая
количество поворотов, длину пря-
мых и так далее. Исключение – го-
родские трассы. Сделать это, навер-
ное, непросто, но и невозможного
ничего нет. Пилоты каждый раз бу-
дут приезжать словно на новые трас-
сы, а инженерамкаждый раз придет-
ся настраивать машины с нуля. Дан-
ные прошлых лет в полном объеме
невозможно использовать, и полу-
чится эффект новизны даже в том
случае, если гонки будут стабильно
проходить в одних и тех же местах.
ТЕХНОЛОГИИ –
В МАССЫ
Совсем недавно новый спортив-
ныйдиректор «Формулы-1» Росс Бра-
ун признал, что технологии, исполь-
зуемые сейчас в «Королевских гон-
ках», почти невозможно в силу ряда
обстоятельств применить вмассовом
производстве. Иподчеркнул, что на-
мерен работать над тем, чтобы пе-
реломить эту ситуацию.
Уже ясно, что всего через пять лет
болидыбудут оснащеныдругими си-
ловыми установками. Они останутся
гибридными, так как именно по это-
му пути идут сейчас автопроизводи-
тели, но без модуля MGU-H, самого
дорогого элемента, и будут с двой-
ным турбонаддувом. Крупнейшие
компании работают сейчас не про-
сто над тем, чтобы придумывать но-
вые технологии, но больше над тем,
чтобысделать более эффективными
существующиеи уменьшить расходы.
«Формула-1» пойдет по томуже пути.
КОНСТАНТЫ
НЕИЗМЕННЫ
Но и через десять, и через двад-
цать, и через тридцать лет в «Фор-
муле-1» останутся константы, кото-
рые никуда не денутся. Это люди –
конструкторы, инженеры, механики,
пилоты. «Королевские гонки» ни-
когда не превратятся в соревнова-
ния роботов, как бы ни развивались
технологии.
Да, сейчас испытывают систе-
мы автопилотов, но у болельщиков
должны быть кумиры, а чтобы тако-
вым стал бездушный робот – в это
поверить невозможно. Людям нуж-
ны эмоции как на трассе, так и вне
ее. Поэтому даже в будущем фана-
ты все так же будут брать автогра-
фыифотографироваться с условны-
миХэмилтоном, ФеттелемиКвятом.
Алексей ШИШКИН
1...,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 20,21,22,23,24
Powered by FlippingBook