Спорт-Экспресс - page 9

КВЯТ: «СКАЗАЛ ИНЖЕНЕРУ: НА САМОМ ДЕЛЕ МАШИНА –
ПОЛНОЕ ДЕРЬМО»
В
GP3уArdenделашливселучше,
и в Венгрии Квят впервые в се-
зонеподнялсянаподиум,фини-
шировавтретьимвглавнойгонке.Кар-
лос ответил вторым местом в сприн-
те, и оба чуть подтянулись к лидерам
личногозачета. Возглавлявшиепрото-
колТиоЭллинасиФакуРегалиябыли
всего в 30 с небольшим очках впере-
ди, при том что за один уик-энд мож-
нобылозаработатьсразу48–победив
в квалификации, двух гонках, а также
благодаря быстрейшим кругам.
Работа пилотов на базе принесла
плоды. У инженеров уже не осталось
претензий к Квяту по поводу работы
с настройками. «После первого под-
иума в Венгрии они уже всем были
довольны, – вспоминает Даниил. –До
этогомыпостоянносадилисьвтроем:
я, ДжулианРоуз, главакоманды, иСи-
рил Блаис, главный инженер. Они го-
ворили: «Тыхреноводелаешь вот это,
это и это. Тебе надо прибавить в этом,
этом и этом. Уделяй больше внима-
ния деталям, настройкам, нам нуж-
но больше обратной связи. Скорость
есть, все нормально. Но нужно при-
бавить в этом и этом».
Сирилоченьпрямой.Онлюбитго-
ворить все как есть, без лишних пре-
людий. Порой у нас случались очень
жесткие разговоры. Иногда было не
очень приятно все это выслушивать,
но в итоге мне это очень помогло.
Помню, как на тестах, когда у нас еще
ничего не ехало, я сказал что-то вро-
де: «На самом деле машина – полное
дерьмо«. Онответил: «Парень, мнене
поможет, еслитыскажешь, чтомаши-
на дерьмо. Мне поможет, только если
тыскажешь, чтоименно снейне так«.
Карлос с детства любил все эти
премудрости, термины, умные слова.
Он всегда знал, как надо работать…
Он еще с первых сезонов в «фор-
мулах» разговаривал, как гонщик
«Формулы-1». Потому что ему все
уже объяснили заранее. Мне при-
шлось очень многому в этой обла-
сти учиться. Догонять.
В тот год я жил в Милтон-Кинсе,
перед каждым этапом ездил на базу
команды, а потом возвращался после
гонок, много работал на симуляторе.
Думаю, тот сезон в GP3 хорошо
меня подготовил к «Формуле-1». Он
задал правильную этику работы, по-
тому что до этого у меня ее просто не
было. Я не был столь подкован в смы-
сле понимания работы техники, в ра-
боте с настройками. Но тот год заста-
вилменясильноуглубитьсявдетали».
Виталий ПЕТРОВ
Родился в 1984 в г. Выборг
14.03.2010
дебютировал
в «Гран-при Бахрейна»
в возрасте 25 лет 187 дней
В «Формуле-1»
2010–2012
185 см
72 кг
КОМАНДЫ
GRAND PRIX
59
СЕЗОНОВ
3
ПАРТНЕРОВ
7
10
2010
Лучшее место
по итогам сезона
6
2 раза
Лучшее место
в квалификации
18-е
11 раз
Самое частое место
в квалификации
17-е
7 раз
Самое частое место
в гонке
ПОДИУМ
1
1
Быстрейшие круги
64
Очки
1992
Круги
15 251
Всего километров
13
Сходы
GRAND PRIX
58
СЕЗОНОВ
4
ПАРТНЕРОВ
4
7
2015
Лучшее место
по итогам сезона
4
3 раза
Лучшее место
в квалификации
6 раз
Самое частое место
в квалификации
9-е
8 раз
Самое частое место
в гонке
ПОДИУМ
2
1
Быстрейшие круги
130
Очки
2976
Круги
15 190
Всего километров
12
Сходы
Даниил КВЯТ
Родился в 1994 в г. Уфа
16.03.2014
дебютировал
в «Гран-при Австралии»
в возрасте 19 лет 324 дня
В «Формуле-1»
2014–...
187 см
61 кг
КОМАНДЫ
РОССИЙСКИЕ ПИЛОТЫ В «Ф-1»: КТО ЛУЧШЕ
ТОП 10
ТОП 10
13
25
12-е 8-е
Тестыпрошлинеплохо, но я нерв-
ничал. У меня было только полдня,
и я хотел показать за это время все,
на что способен. Выжать из маши-
ны максимум.
Жан-Эрик работал утром, и у него
возникли проблемы с батареей, так
что ее пришлось заменить. Это от-
няло у команды много времени,
и у меня в итоге осталось всего два
часа. У нас была запланирована сжа-
тая программа: Medium-Medium-
Soft, а потом длинная серия. Я про-
ехал на первом комплекте Medium
четыре или пять кругов. После это-
го мы должны были поставить еще
один новый Medium, а потом Soft.
С первым комплектом все прош-
ло неплохо, но на втором я все еще
продолжал искать предел, чтобыкак
можно лучше подготовиться к Soft.
Мне очень хотелось все-таки пока-
зать себя. Яподумал, что пришелмой
час: сейчас я проеду золотой круг,
болельщики на трибунах непремен-
но встанут со своих мест и начнут
аплодировать…
В тот день было очень жарко, и ре-
зина начала «плыть». Я спросил по
радио: „Что делать? Резина «плы-
вет». Мне проехать еще один круг
или мы заезжаем в боксы?« Они от-
ветили: «Если хочешь, можешь про-
ехать еще один для себя». Меня не
просили атаковать сильнее, но на
третьемподряд быстром круге рези-
на была уже не в лучшем состоянии.
В седьмом повороте я чуть перебор-
щил с газом на выходе, машину по-
вело, я слишком сильно откоррек-
тировал ее обратным движением
руля и оказался в гравии. «Ну, – ду-
маю, – да…Плохо дело». Перед этим
мне все подряд твердили: «Только
не вылети на первом же тесте». Но
я вылетел.
Темне менее команде понравил-
ся мой настрой. Они увидели, как
серьезно я к этому тесту отнесся
и сколько времени проводил с ин-
женерами. Конечно, в тот вечер я
мучил себя мыслями: „Блин, на фиг
я вылетел-то?« – но Франц увидел,
насколько сильно я стараюсь и хочу
стать лучшим. Он увидел в этом вы-
лете не ошибку, а стремление».
9
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...24
Powered by FlippingBook