Спорт-Экспресс - page 17

РЕЗУЛЬТАТЫ
ВОТЧИНА
«МЕРСЕДЕСОВ»
И «БЕНЦЕВ»
Победителем первой гонки на
«Сочи Автодроме» стал британец
Льюис Хэмилтон, опередивший на-
парника по «Мерседесу» Нико Рос-
берга из Германии. Он же в 2015-м
сталпока единственнымдвукратным
триумфатором «Гран-при России».
В 2016-м быстрее всех оказался
Росберг, а Хэмилтон стал вторым.
Все три поула они также раздели-
ли между собой. Один раз лучшим
в квалификации становился брита-
нец и два – представитель Германии.
Также Росберг является и обла-
дателем рекордов круга на сочин-
ском автодроме. В 2016 году он по-
казал в квалификации 1.35,337, а в
гонке – 1.39,094.
На пьедестал почета в России по-
мимо Хэмилтона и Росберга в пре-
дыдущие годы также поднимались
пилоты «Феррари» Кими Райкконен
и Себастьян Феттель, Серхио Перес
на «Форс Индии» и Вальттери Бот-
тас, минувшей зимой перешедший
из «Уильямса»... в «Мерседес».
Победитель «Гран-при России»
в предыдущие три сезона неизмен-
но выигрывал звание чемпионамира.
При этом Росберг в сезоне-2017 не
будет защищать свои титулы, так как
решил завершить карьеру.
А победителями обоих «Гран-при
России» начала ХХ века становились
гонщики на автомобилях фирмы
«Бенц», которая в 1926 году объеди-
ниласьскомпанией«Даймлер». Стех
пормашиныэтогоконцернавыпуска-
ются под маркой «Мерседес-Бенц».
Георгий Суворин, выигравший
гонку 1913 года, до сих пор остается
единственным россиянином, кому
это удалось.
Лучшийрезультат единственного
россиянина в «Формуле-1» на дан-
ный момент – Даниила Квята – 5-е
место в 2015-м. Также он финиши-
ровал 14-м (2014) и 15-м (2016).
ТРАССА
САМЫЙ ДЛИННЫЙ
ПОВОРОТ И ДАТЧИКИ
В АСФАЛЬТЕ
Автодром в Сочи получил разре-
шение Международной федерации
автоспорта (ФИА) на проведение го-
нок в августе 2014 года.
Автором проекта трассы являет-
ся знаменитый немецкий архитек-
тор Герман Тильке – в настоящее
время на созданных им автодромах
проводится 9 из 20 этапов чемпио-
ната мира.
Длина трека составляет 5848 ме-
тров, перепад высот от 21,4 до 23,3
метра над уровнем моря. На трассе
расположено 18 поворотов – 12 пра-
вых и 6 левых. В ходе «Гран-при Рос-
сии»-2017 пилотам предстоит прео-
долеть 53 круга.
Две зоны, в которых разрешено
использование системы DRS, рас-
положены между 1-м и 2-м, а так-
же между 10-м и 13-м поворотами.
Примерно 1700метров трассыпро-
ложено по дорогам общего пользо-
вания. При этом в верхнем из трех
слоев покрытия установлены спе-
циальные датчики, которые пере-
дают температуру асфальта, а также
используются системой тайминга.
За время прохождения круга гон-
щики переключают передачи более
60 раз, при этомна полной скорости
они преодолевают чуть более поло-
вины дистанции.
Максимальнуюскорость на «Сочи
Автодроме» сумел развить Себас-
тьян Феттель – в 2016 году он в ква-
лификации разогнал свой «Ферра-
ри» до 339 км/ч.
Трасса сочинского автодрома яв-
ляется одной из трех в мире (и двух
ныне действующих наряду с Пеки-
ном), проложенной прямо по терри-
тории Олимпийского парка. А также
единственной, принимающей гонки
«Формулы-1». В непосредственной
близости от трека находятся объек-
ты зимних Игр-2014: ледовые двор-
цы«Большой», «Айсберг» и «Шайба»,
арена для керлинга «Ледяной куб»,
стадионы «Фишт» и «Адлер Арена».
Третий поворот, представляю-
щий собой затяжной 650-метровый
вираж, – самый длинный во всем ка-
лендаре чемпионата мира.
Вдоль трассы расположено пять
трибун общей вместимостью 55 ты-
сяч зрителей – главная и четыре от-
крытых. Две из них носят имена рос-
сийских гонщиков «Ф-1» – Даниила
Квята и Виталия Петрова.
Антон БАБОШИН
11 октября 2015 года. Сочи. Серхио ПЕРЕС, Льюис ХЭМИЛТОН и Себастьян ФЕТТЕЛЬ (слева направо) на подиуме «Гран-при России»
17
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24
Powered by FlippingBook