Спорт-Экспресс - page 15

и энергосбережения. Это потребо-
вало времени, потому что нам ранее
рекомендовали зарубежных подряд-
чиков, уже работавших над подоб-
ными проектами в Сингапуре, Бах-
рейне, Абу-Даби. Но для нас ночная
гонка – не просто дополнительная
возможность удивить зрителей, но
и шанс помочь российским пред-
приятиям выйти на новый техно-
логический уровень. Это сложней-
шийинженерныйпроект. Например,
с нынешнего года в ряде стран те-
летрансляции идут в формате 4К –
в разрешении в четыре раза больше
FullHD. Естественно, благодаря это-
му особые требования к освещению.
Но самое главное – безопасность пи-
лотов. Сейчас мы работаем над со-
ставлениемдетального техническо-
го задания вместе с менеджментом
«Ф-1» и ФИА. Интерес к этому про-
екту остается высоким.
У НАС ЕСТЬ ПЛАН РАЗВИТИЯ
ДО 2025 ГОДА
–Насколько «Гран-приРоссии» –
финансово успешноемероприятие?
– Есть два ключевых показателя.
Во-первых, нужно сказать, что пла-
тежв группу компаний «Формулы-1»,
финансируется без участия государ-
ственных средств, а за счет спонсо-
ров, инвесторов. Это хороший задел
для дальнейшего развития коммер-
ческоймодели. Во-вторых, положи-
тельный экономический эффект от
проведения этапа комплексный –
его чувствуют гостиницы, кафе и ре-
стораны, сфера обслуживания, и не
только в Сочи, но и за его пределами.
Многие иностранцы летят к нам че-
рез Москву, пользуются российски-
ми авиакомпаниями. Поэтому мож-
но сказать, что «ВТБ Гран-при Рос-
сии» выполняет поставленные перед
ним задачи.
–Прошлойзимойу «Формулы-1»
сменилось руководство. Успели
ли вы уже почувствовать разни-
цу между старым и новым менед-
жментом?
– Действительно, Берни Эккл-
стоун, который потратил более 30
лет, чтобы привезти «Формулу-1»
в Россию, больше не руководит Ко-
ролевскими гонками. Мы уже нача-
ли работу с новой командой управ-
ленцев – ЧейзомКэри, Шоном Брат-
чесом и Россом Брауном, которого
хорошо знают в мире автоспорта.
Например, завершили начатые еще
при Экклстоуне переговоры по про-
длению контракта на проведение
«ВТБ Гран-при России» на пять се-
зонов, до 2025 года. Более подроб-
но о взаимодействии с новым руко-
водством можно будет сказать по-
сле 30 апреля.
– Можно ли сейчас предполо-
жить, каковы перспективы рос-
сийского этапа в ближайшие годы?
– Мы однозначно смотрим в бу-
дущее с оптимизмом. Проведенная
работа позволила привлечь новых
партнеров. Так, титульным спонсо-
ром гонки стала Группа ВТБ. Это на-
шло отражение даже на нашемлого-
типе – он теперь выполнен в синих
тонах, а не в красных, как обычно.
Также широко на нашем этапе бу-
дет представлена компания «ЛУ-
КОЙЛ». То есть мы смогли выстро-
ить модель, которая позволяет нам
уверенно смотреть в будущее, вплоть
до 2025 года. У нас есть стратеги-
ческий план, который мы намере-
ны обсудить с Чейзом Кери в конце
апреля. Мы верим, что все получит-
ся, и в 2018-мвсе будет еще интерес-
нее. Ну и хотелось бы увидеть новых
российских пилотов на старте – что-
бы именные трибуны на «Сочи Ав-
тодроме» были не только у Дании-
ла Квята и Виталия Петрова.
ВСЕ БОЛЬШЕ ЗРИТЕЛЕЙ
ПРИЕЗЖАЮТ СЕМЬЯМИ
– Насколько тяжело каждый
год удивлять тех, кто решил по-
смотреть на «Королевские гонки»
своими глазами? Ведь среди них
есть те, кто приезжает в Сочи не
впервые.
– Это задача не столько тяжелая,
сколькоинтереснаяи захватывающая.
Действительно, значительный про-
цент зрителей к нам возвращается,
многие приезжают каждый год, на-
чиная с 2014-го. Они хотят увидеть
развитие сотен историй, происхо-
дящих в мире «Формулы-1». Мы, со
своей стороны, улучшаем развлека-
тельную программу и уровень сер-
виса. Надеюсь, мысправляемся с за-
дачей – сделать эти три-четыре дня
в Сочи максимально насыщенными
для всех.
– Сколько человек работает над
тем, чтобы участники и гости рос-
сийского этапа провели эти не-
сколько дней в атмосфере всеоб-
щего праздника?
– Несколько тысяч. Начиная от
НАО «Центр «Омега» – компании-
промоутера «ВТБ Гран-при Рос-
сии» и оператора «Сочи Автодро-
ма», и до служб различных мини-
стерств и ведомств, обеспечивающих
работу транспорта, безопасность
и множество других функций, все
под контролем федерального ор-
гкомитета под председательством
Дмитрия Николаевича Козака. Важ-
нейшую роль играет Российская ав-
томобильная федерация – ее ра-
ботников в Сочи более тысячи. Это
официальные лица, маршалы, по-
жарные, спасатели, медицинский
персонал – большая команда, кото-
рая четвертый год упорно работа-
ет над тем, чтобы гости «Гран-при»
и миллионы телезрителей видели
наш этап таким, каким он и должен
быть. И, естественно, мы очень бла-
годарны волонтерам.
– Чувствуете ли вы обратную
связь с аудиторией «Гран-при Рос-
сии»? Поменялась ли она как-либо
за эти три года?
–Мыкаждый год проводимочень
детальный независимый опрос зри-
телей – и непосредственно на ме-
сте, и в электронном виде. Поэтому
аудиторию мы чувствуем. Она ме-
няется в сторону увеличения коли-
чества зрителей, которые приезжа-
ют с детьми или целыми семьями.
Это здорово.
– Что бы вы могли пожелать
вашим гостям в нынешнем году?
– Добро пожаловать в Сочи, и на-
слаждайтесь каждойминутой, прове-
денной в этом удивительном месте!
На автодроме васждут «Формула-1»,
гонки поддержки, концерты. Поль-
зуйтесь и другими возможностя-
ми, которые предлагает Сочи. К ва-
шим услугам море, горы. Пройдите
по навесному мосту над ущельем,
сыграйте в недавно открытом кази-
но. Все это стоит того, чтобы просы-
паться как можно раньше и ложить-
ся как можно позднее. Дни, которые
вы проведете здесь, останутся в па-
мяти на целый год!
Антон БАБОШИН
15
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18,19,20,21,22,23,24
Powered by FlippingBook