Спорт-Экспресс - page 8

КВЯТ: «МНЕ ТВЕРДИЛИ: НЕ ВЫЛЕТИ НА ПЕРВОМ ЖЕ ТЕСТЕ.
НО Я ВЫЛЕТЕЛ»
Л
етомтого 2013 года, перед на-
чалом«Гран-приВеликобри-
тании», об уходеиз «РедБулл»
объявилМарк Уэббер. Это автомати-
чески означало, что у членов юни-
орской программы мог появиться
шанс на дебют в «Формуле-1». Ос-
новным кандидатом на место Уэб-
бера в чемпионской команде сразу
считался Даниэль Риккардо из мо-
лодежного коллектива «Торо Россо».
Он смотрелся чуть сильнее напар-
ника Жан-Эрика Верня, но команда
продолжала оценивать варианты до
конца лета. Риккардо пригласили на
тесты RBR в июле; шанс поработать
за рулеммашин «Ф-1» получили так-
же Сайнс и Квят.
В GP3 к тому моменту они за-
нимали места в середине таблицы
личного зачета. Даниил был вось-
мым, Карлос шел девятым, и серь-
езными претендентами на переход
в «Ф-1» они не считались. Фаворитом
в борьбе за кокпит, который в тео­рии
должен был оставить пустым после
перехода в RBR Риккардо, считал-
ся португалец Антонио Феликс да
Кошта. В 2012 году он отлично де-
бютировал в «Формуле Рено 3.5» при
поддержке Red Bull, одержав четы-
ре победы в пяти гонках под зана-
вес первенства, но с наступлением
нового сезона немного сдал.
Двое протеже «Макларена» Ке-
вин Магнуссен и Стоффель Ван-
дорн смотрелись чуть сильнее, но
да Кошта, по мнению многих, был
фактически единственным членом
программы Red Bull Junior, готовым
к переходу в чемпионат мира. За его
плечами к тому времени уже было
несколько тестовых дней в «Ф-1»,
он числился резервным пилотом
Red Bull Racing и ездил с коман-
дой на этапы, постоянно присут-
ствуя в паддоке. Двух юниоров из
GP3 серьезными претендентами на
кокпит «Торо Россо» тем летом не
считал еще никто. Кроме, возмож-
но, доктора Марко.
Молодежные тесты прошли с 17
по 19 июля – по регламенту каждая
команда «Ф-1» была обязана предо-
ставить по крайней мере два пол-
ных дня молодым пилотам. Да Кош-
та получил в свое распоряжение
полтора дня в составе «Ред Булл»,
а еще по полдня за рулем RB9 от-
работали Риккардо, Себастьян Фет-
тель и Карлос Сайнс.
Последний также сел за руль
«Торо Россо», а дебют Квята дол-
жен был состояться после обе-
да в заключительный день. Утром
STR8 пилотировал основной гонщик
команды Жан-Эрик Вернь, а днем
пришел черед Даниила.
Даниил Квят: «Новость сообщил
мне руководитель «Торо Россо»
Франц Тост. Он позвонил и сказал:
«Даниил, ты поедешь за нас на те-
стах». Я был очень впечатлен и пе-
ред тестами даже не спал ночами,
зная, что в первый раз сяду за руль
машины «Формулы-1».
Не то чтобы этот тест как-то по-
влиял на мою мотивацию, но я на-
конец увидел, куда иду. Понял, что
«Формула-1» – это, конечно, «Форму-
ла-1», но на самомделе это точно та-
кая же машина, как остальные. Про-
сто побольше, с отличными тормо-
зами и с высокой прижимной силой.
ТАЙНЫЕ
СТРАНИЦЫ
КАРЬЕРЫ
КВЯТА
Накануне «Гран-при России» в Сочи будет представлена книга журналиста Олега Карпова
о российском пилоте «Формулы-1» Данииле Квяте. Автор книги, много лет сотрудничавший с «СЭ»,
предложил нашему изданию фрагмент одной из глав, в которой приоткрывается завеса тайны
над событиями, предшествовавшими первому появлению Квята за рулем машины «Торо Россо»
О
лег
КАРПОВ
Российскийжурна-
лист, болеедесятилет
освещающий«Форму-
лу-1» и другие дисци-
плиныавтомобильно-
го спорта в специали-
зированныхсредствах
массовойинформации.
Вразные годысотруд-
ничал с такими печатными издания-
ми, как «Спорт-Экспресс» и «Клаксон»,
а также с интернет-проектами Motor.
ru, F1News.Ru и Motorsport.com. Начи-
ная с 2007 года лично посетил около
ста «Гран-при» «Формулы-1». Являет-
сяединственнымроссийскимпредста-
вителем пишущих СМИ с постоянным
пропуском в паддок. За карьерой Да-
ниила Квята следит с 2010 года и его
первого сезона в формульных гонках.
В книге «Квят. Путь в Формулу 1»
представлены слова самого Дании-
ла, а также людей, которые работа-
ли с ним на протяжении молодежной
карьеры. За три последних года Олег
Карпов проинтервьюировал около
сорока человек – от отца и первого
тренера Квята до инженеров и руко-
водителей его «формульных» команд.
Многие из них представлены в книге.
8
СПОРТ-ЭКСПРЕСС
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...24
Powered by FlippingBook